Многие годы понадобились легендарной спортсменке, чтобы осуществить свою мечту – построить в Москве Ледовый дворец. Эту и другие темы затронула Ирина Константиновна в беседе с нашим корреспондентом.
"Yтро": Ирина Константиновна, правда ли, что Вы возвращаетесь в Москву?
Ирина Роднина: Меня всегда немного удивляла эта формулировка: я никогда и не уезжала из Москвы навсегда. В последнее время я особенно часто приезжаю в Москву, так как готовится к открытию Ледовый дворец.
"Y": Вашего имени?
И.Р.: Ледовый дворец Ирины Родниной.
"Y": А что это будет за сооружение?
И.Р.: Это будет не просто сооружение, а целый комплекс "удовольствий". Это и каток, и стадион, и кафе, и, конечно, секции, в которых будут заниматься фигурным катанием начинающие.
"Y": Вот это как раз и нужно, а то в последнее время интерес к фигурному катанию упал, хотя у наших больших мастеров и неплохие успехи – как и в прежние времена.
И.Р.: Понимаете, в те – советские – времена, это была наша национальная гордость – фигурное катание, и надо было им заниматься, считалось престижным… Сегодня - не так. Хотя возрождение интереса уже наблюдается. Эпоха безвременья прошла.
"Y": Вы окончательно переедете в Россию или будете по-прежнему навещать Америку и заниматься с американскими учениками?
И.Р.: Надеюсь, что буду заниматься и с ними тоже.
"Y": Вы довольны заокеанским питомцами?
И.Р.: Они удивительно упорны, точны, абсолютно пунктуальны, но это и понятно – они платят деньги. И они всегда почтительны.
"Y": А что сейчас делает Александр Зайцев?
И.Р.: Он тоже в Америке и тоже работает с учениками.
"Y": Вы не сожалеете о том, что расстались?
И.Р.: Я сожалею о том, что когда говорят какие-то неприятные вещи о Зайцеве, то как-то забывают о том, что тем самым доставляют немало неприятных минут и мне. Я думаю, не надо объяснять почему.
"Y": Ваши дети тоже переедут в Москву?
И.Р.: Мой сын учится в Москве, он занимается искусством, архитектурой, увлечен периодом Средневековья. А дочь занимается еще очень активно спортом, самбо, например. И старается привыкнуть к московскому воздуху.
"Y": Вы общаетесь с вашими современниками - великими чемпионами: Пегги Флеминг, Габи Зейферт, Александром Горшковым?..
И.Р.: С Пегги мы встречаемся в Америке довольно часто, она комментатор; Габи Зейферт, конечно, уже не выступает, хотя ее мать по-прежнему продолжает тренерскую деятельность; а Горшков… вы знаете, что он женился во второй раз?..
"Y": Да.
И.Р.: Я рада, что у Саши все, кажется, хорошо, но, быть может, ему не стоило однажды приводить свою жену туда, в то общество, где все хорошо помнят Людмилу Пахомову.
"Y": А каким вспоминается Ваш легендарный тренер Станислав Жук?
И.Р.: Как замечательный тренер и сложный человек.
"Y": Правда ли, что с его стороны были…
И.Р.: Вы знаете, если что-то и было - то сразу же пресекалось мною.
"Y": Говорят, он был крут на язык...
И.Р.: Один раз такое случилось, но больше не было никогда - я не терплю этого.
"Y": Правда ли, что в фигурном катании довольно сильно "голубое" лобби?
И.Р.: "Голубые" есть, но не только в фигурном катании. Конечно, зависит от вида спорта. Так, скажем, в регби, например, это было бы странно, ну а среди фигуристов… Но тут всегда много и неправд, слухов и сплетен...
"Y": Что Вы думаете о сегодняшнем фигурном катании?
И.Р.: Оно стало более техничным. А потому ностальгировать о том периоде, когда выступали мы, не стоит. Просто требуется не только техника, но и что-то еще. Дело ведь не только в количестве оборотов. Всегда нужно мастерство…