Аналитики единодушно объясняют сегодняшний рост и – соответственно – падение в соотношении евро/доллар результатами состоявшейся в минувшие выходные встречи министров финансов Большой Восьмерки во французском городе Довиль. На этой встрече министр финансов Джон Сноу довольно отчетливо дал понять своим коллегам, что администрация Джорджа Буша пока не собирается предпринимать никаких шагов по поддержанию на валютных рынках курса доллара. Семеро министров-финансистов сделали свои выводы. Евро продолжает расти, доллар – соответственно - падать. В Европе все спокойно.
И в Москве ситуация решительно ничем не отличается от европейской. Сохраняя известное старосветское достоинство, курс евро к рублю на биржевых торгах в Москве в очередной раз достиг исторического максимума, преодолев отметку 36 рублей. На ММВБ средневзвешенный курс европейской валюты составлял 36,1533 руб. за одну единицу, и это на 90,5 коп. выше, чем в прошедшую пятницу. А доллар остался на месте, и по-прежнему за лик президента Вашингтона на московской бирже можно выручить 30,89 рублей. Именно таким и стал официальный курс американской валюты на завтра. Официальный курс евро на 20 мая – 36 руб. 16 копеек.
Но если европейско-московский статус-кво – вещь вполне ожидаемая и даже привычная, то на иракско-американском денежном фронте творится что-то несуразное. Валюта несуществующей страны с бледным затертым выражением лица бывшего лидера, который вообще находится неизвестно где, вдруг резко подросла по отношению к купюрам оккупационной власти. Как-то странно звучит – "курс иракского динара", но нынче в Багдаде за доллар на рынке в подворотне дают всего лишь тысячу "саддамов". Курс местных денег сейчас самый высокий, начиная с 1996 года. Но если тогда Хусейн целенаправленно проводил долларовые интервенции в свою чахлую валюту, то сейчас динар подрос исключительно благодаря американским властям.
Американская администрация сама подкосила свою валюту на берегах Тигра и Евфрата, когда стала выплачивать миллионам гордых иракцев по $20 ежемесячно с благородной целью хоть как-то стабилизировать социальную ситуацию. Иракский условный рынок такую денежную массу освоить не может, что естественно ведет к снижению покупательной способности иностранной валюты. Не лучше стало, когда пообещали выдавать местным пенсионерам по $40 в виде пенсии. Рынок хоть и дико-восточный, и полиции толком нет, но инфляцию нутром чует. И тут же начинает ее ожидать. Плюс разочарование в эффективности политики временной администрации.
Таким образом, валюте США только в Москве удалось зацепиться и не упасть. На азиатских просторах доллар в который раз подтверждает сентенцию про восточную деловитую тонкость, в Европе ведет себя строго по графику, прорисованному в центральном банке Старого Света. Ждем новых сообщений.