|
Григоренко, еще две недели назад защищавший на чемпионате мира в Финляндии честь сборной России, попал в аварию в ночь с четверга на пятницу. Возвращаясь из развлекательного центра, Игорь не справился с управлением и врезался в рекламный щит. Около часа его вытаскивали из покореженного автомобиля. Получивший несколько переломов спортсмен, как показала экспертиза, был абсолютно трезв.
Yтром 17 мая, через 28 часов после аварии хоккеист был прооперирован по поводу переломов тазобедренной кости и левой голени. Врачебный персонал тольяттинской больницы №5 охарактеризовал операцию как успешную. Раздробленные кости таза были снова собраны воедино, в бедро был вживлен металлический стержень, скорейшему выздоровлению хоккеиста должен был помочь и аппарат Илизарова. Из реанимации Григоренко был переведен в травматологическое отделение. Оставалось лишь дождаться, когда один из самых талантливых хоккеистов России вернется в строй.
Однако во вторник оказалось, что процесс восстановления Григоренко протекает отнюдь не так гладко, как ожидалось. Yтром его состояние резко ухудшилось, медперсонал диагностировал появление у хоккеиста синдрома жировой эмболии. Это довольно опасное заболевание: неумолимая медицинская статистика свидетельствует, что от жировой эмболии погибает от 15 до 20 процентов пациентов, перенесших скелетную травму, подобную той, которую получил Григоренко. Особенно часто жировая эмболия развивается при переломах ног. Вкратце, суть заболевания в том, что в кровь больного поступают капельки жира, приводящие к возникновению тромбов и повышению давления. У пациента с таким недугом может появиться отек мозга, развиться паралич.
Говоря о Григоренко, молодом жизнерадостном парне, которому 13 июня исполнится 20 лет, думать о подобном мрачном сценарии не хочется. Молодой тренированный организм вместе с соответствующим уходом со стороны персонала больницы должны победить недуг. Однако во вторник у Игоря Григоренко поднялось давление, появилась тахикардия и затруднение дыхания. Из травматологического отделения он снова был помещен в реанимацию.
За здоровьем Григоренко следят не только врачи тольяттинской больницы №5, о нем беспокоятся не только родные и друзья, за него переживают не только российские хоккейные болельщики. Озабочены развитием событий вокруг молодого хоккеиста и менеджеры команды НХЛ "Детройт ред уингз". Права на Григоренко вот уже два года как закреплены за этим клубом, выбравшим его на драфте-2001 под общим 62-м номером. Как раз нынешним летом форвард тольяттинской "Лады" и его агент планировали переезд Григоренко в Детройт. Перенасыщенные возрастными игроками "Красные крылья" в нынешнем Кубке Стэнли вылетели уже на первом этапе, и руководство клуба готовилось взять курс на омоложение команды. В качестве первого шага по введению в коллектив "свежей крови" планировалось приглашение Григоренко.
Тольяттинский нападающий за последний год добился заметного прогресса в игре. Он стал одним из ключевых игроков своей "Лады", завоевавшей "бронзу" чемпионата России, был признан лучшим нападающим молодежного чемпионата мира, который наши юниоры триумфально выиграли; наконец, на недавно завершившемся взрослом мировом первенстве Григоренко играл в первом звене российской сборной вместе с Ильей Ковальчуком и Павлом Дацюком. Кстати, Дацюк выступает как раз за "Детройт", и на первых порах он мог бы помочь более молодому соотечественнику адаптироваться в новой команде.
Увы, в свете последних событий переход Григоренко в "Детройт" этим летом едва ли состоится. Руководство клуба должно подписать все контракты с новичками до 15 июля, Григоренко же раньше чем через 3-4 месяца начать тренироваться не сможет, а с учетом появившихся у него признаков осложнения срок его выздоровления должен быть скорректирован в большую сторону.
В эти дни агент Григоренко канадец Марк Лапуш, очевидно не доверяя российской медицине, пытается добиться того, чтобы 19-летний россиянин проходил курс лечения в Детройте. Однако перевозка туда хоккеиста, находящегося в тяжелом состоянии, сейчас едва ли возможна. Будем следить за ситуацией и пожелаем Игорю скорейшего выздоровления. Мы верим, что всё для него закончится хорошо.