Убийственные красотки (Drop Dead Gorgeous)
США, 1999, 98 мин.
Режиссер: Майкл Патрик
В ролях: Кирстен Данст, Дениз Ричардс, Эллен Баркин, Киртси Элли
|
Именно конкурс является главным культурным событием года. Участвуют в нем ученицы старших классов и очень мечтают победить, ведь победа дает шанс вырваться с малой родины. Путевка в жизнь, так сказать. В конкурсе участвуют все: толстые и тонкие, высокие и лилипуты, красивые и страшные, глухие и подслеповатые, так что местами он напоминает парад уродцев. Никого не пугает даже то, что прошлогодняя "королева" лечится от булимии и анорексии. В действительности же основная борьба разворачивается между Бекки Лиман и Эмбер Эткинс. Бекки – дочь председательши конкурса, а значит, задействован весь административный ресурс. Эмбер – всеобщая любимица, несмотря на ее необычную работу: она делает макияж покойникам в морге.
По мере приближения дня Х страсти накаляются. Одна из конкурсанток погибает при взрыве. Кто-то поджигает фургон, где живет Эмбер с мамой-алкоголичкой, причем последняя оказывается в больнице с намертво приплавленной к руке банкой пива. В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Очень хороший фильм, заправленный густейшим черным юмором, ставшим редким гостем на экранах. Абсолютно не политкорректный, издевающийся над протестантами, католиками, евреями, японцами, инвалидами, педофилами и, до кучи, всеми американцами. Критики поджимают губы, а простой народ (судя по форумам) мочится скипидаром.
Особенно рекомендуется людям, умиляющимся при виде слёз радости у "проигравших" в конкурсах красоты, но "радующихся" за своих более успешных товарок. А тем, кто думает, что слезы настоящие, – смотреть не отрываясь два раза подряд.
"Красотки" напоминают "Выскочку", но в более циничном варианте.
Музей восковых фигур 2 (Waxwork II: Lost In Time)
США, 1992, 105 мин.
Режиссер: Энтони Хикокс
В ролях: Зак Галлиган, Моника Шнарре, Мартин Кемп, Дэвид Кэррэдин
Если вы смотрели первый "Музей", то должны помнить, как там все закончилось грандиозным пожаром, в котором сгорела многочисленная проникшая в наш мир нечисть. Из огня выбралась лишь пара молодых людей – Марк и Сара, да еще самодвижущаяся рука, работавшая в приспешниках у хозяина музея. Рука, унаследовавшая злобность и вредность характера своего хозяина, пробралась в дом Сары, стукнула отчима девушки по голове несколько раз молотком, затем пыталась придушить саму Сару, но закончила существование в виде фарша. Поскольку в наличии есть труп, то состоялось расследование, а за ним судебный процесс. Обвинили, естественно, Сару, а так как она не могла предъявить в виде доказательства неугомонную конечность, то на горизонте замаячил электростул. Ну кто, скажите, в здравом уме поверит в самостоятельно бегающие руки?
Марк и Сара в расстроенных чувствах отправляются в дом к покойному сэру Уилфриду. Там они находят кинопленку, начинающуюся стандартным вступлением "если вы это смотрите, значит, меня нет в живых". Старик вкратце обрисовывает грандиозную картинку мироздания, состоящего из множества миров, по которым можно путешествовать взад-вперед и даже в прошлое-будущее при помощи ручного компаса, и чуть ли не открытым текстом заявляет, что они в сиквеле и призывает бороться со злом на всех фронтах. Молодые люди решают воспользоваться коридорами во времени, чтоб сгонять еще в какую страшилку и привезти оттуда нечто мистическое как доказательство существования потусторонних сил.
Местами второй "Музей" получился занятным. Но в целом вышла огромная куча мала из цитат: "Легенда дома на холме" (первый), "Годзилла", "Сияние", "Чужой", "Доктор Джекилл", Джек-потрошитель, "Носферату", Франкенштейн и мн. др. Что-то подобное сделал Мел Брукс в "Молодом Франкенштейне" еще в 1974 году, но сделал совсем на другом уровне. Обсуждаемый же фильм до полноценной пародии не дотягивает. Да и спецэффекты для 92-го года бедноваты, если не сказать убоги. И все же, не будучи фанатом первой части "Музея", скажу, что вторая, пожалуй, и не хуже будет.
За пригоршню долларов (Per un Pugno di Dollari)
Италия, 1964, 102 мин.
Режиссер: Серджио Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Жан-Мария Волонте
Первый фильм "долларовой трилогии" о человеке без имени (Клинт Иствуд), или, как его еще называют, человеке без прошлого (а кабы не владение револьвером, то и без будущего). Один из тех фильмов, что определили дальнейшее развитие кино. В любви к Леоне признавались и Роберт Родригес, и Джон Ву, и Тарантино. А Уолтер Хилл несколько лет назад снял римейк ("Герой-одиночка" с Брюсом Уиллисом). Причем "За пригоршню долларов" сам является римейком "Телохранителя" Куросавы. Леоне этим фильмом заявил о себе, открыл классного композитора и очень неплохого актера, создал новый жанр, который был назван "спагетти-вестерном", что задумывалось критиками как обидное прозвище для наглых итальянцев, лезущих грязными руками в святая святых Американской легенды. Где теперь те критики?..
В приграничный мексиканский городишко Сан-Мигель приезжает незнакомец. Город, через который идут потоки контрабандного оружия и выпивки, должен, по идее, процветать (рулетка, карты, бордели, гостиницы, бары и пр.), но этого не происходит. Улицы пусты, над ними витает страх. Проблема в том, что в Сан Мигеле нет одного босса, а заправляют две банды – Бакстеров и Рохосов, враждующие между собой. Незнакомец быстро приходит к выводу, что в подобной ситуации, если ее правильно разыграть, можно хорошо погреть руки. Он поочередно предлагает свои услуги обеим семьям, не связывая себя обязательствами ни с одной и стравливая их друг с другом. В конце остается единственный абсолютно счастливый человек – местный гробовщик, под завязку обеспеченный работой.
В фильме много мелких ляпов и сюжетных дыр. Так ведь сила не в сюжете, сила – в стиле. Жестком, напряженном, красивом. Особенно если сравнить, например, с лубочной "Великолепной семеркой" (тоже римейком Куросавы), где мексиканские крестьяне щеголяют в ослепительно белых подштанниках, а семеро ковбоев готовы умереть за малопонятные принципы. У Леоне никто не готов умирать. Мотивация всех персонажей до предела проста: деньги, власть, иногда женщины. Просто у отдельных людей сохранились остатки чего-то похожего на совесть, и только это отличает их от законченных мерзавцев. Даже когда они поступаю благородно, то, похоже, стесняются этого. Дальнейшее развитие этой идеи приводит к тому, что в "Хорошем, плохом, злом" пришлось специально делать подписи, кто есть кто.
Кассеты предоставлены компанией "Екатеринбург Арт".