|
Как сообщили "Yтру" источники в чеченской милиции, за сутки в Грозном было арестовано несколько бандитов, занимавшихся установкой фугасов. Так, в Заводском районе чеченской столицы задержан очередной "амир" Адлан Бараев и несколько боевиков, у которых изъято более двух килограммов взрывчатки. В районе Старых Промыслов милиционерами схвачен 30-летний местный житель, пять дней назад взорвавший российских солдат на рынке. По официальной информации, в Чечне удалось предотвратить несколько терактов – в райцентре Шали, Грозном и других населенных пунктах.
Тем не менее, взрывы гремят каждый день. "Основной метод противника – "минная война", – сообщил "Yтру" источник в силовых структурах России. – Боевики минируют маршруты движения и используют грузовики, начиненные взрывчаткой". Последние данные российских спецслужб подтверждают, что после окончания боевых действий в Ираке чеченские полевые командиры и главари отрядов наемников, которых на Северном Кавказе насчитывается около 300, получили крупные суммы денег. "Есть информация, что лидеры экстремистов готовят женщин-смертниц для подрыва административных зданий и военных комендатур в Чечне, – продолжает наш собеседник. – По некоторым сведениям, боевики из банды полевого командира Гелаева готовят к перевозке большую партию аммиачной селитры, которая используется при терактах".
По последней информации, инфраструктура чеченских экстремистов и наемников из ближнего и дальнего зарубежья выглядит следующим образом: всего в республике на конец весны – начало лета 2003 года действует порядка 1250-1300 боевиков, которые объединены в 85 бандгрупп. Некоторые мелкие отряды являются так называемыми "однодневками" – проведя диверсию или теракт, бандиты рассредоточиваются в селах до новой команды или поступления денег. Большинство боевиков действуют "вахтовым методом", имея российские документы и проживая в Чечне под видом мирных жителей. Основные группировки сепаратистов подчиняются нескольким полевым командирам – отряды Басаева насчитывают около 300 человек; порядка 300 штыков у араба Абу Валида; группировка Масхадова насчитывает до 350 боевиков. Еще 250 человек привел из Грузии полевой командир Гелаев.
По данным спецслужб, в северных районах Чечни, которые считаются относительно спокойными, действуют от 7 до 10 бандгрупп, в которые входит около ста экстремистов. В числе "руководителей" этого сброда – небезызвестный Владимир Смирнов, местный житель, принявший ислам и ставший ярым ваххабитом.
На равнинной части республики орудуют еще порядка 35 групп из 500 экстремистов, действующих в Урус-Мартановском, Гудермесском, Шалинском, Грозненском (сельском) и Ачхой-Мартановском районах. Основным центром, притягивающим бандитов, остается Грозный, в котором выявлено свыше 15 мелких отрядов боевиков. Интересно, что главным финансистом и координатором действий террористов в чеченской столице Басаев назначил молодого ваххабита Юнади Турчаева. Характеристика этого человека со слов пленных боевиков звучит следующим образом: "Молодой отморозок, которому показали, как надо убивать "неверных". Теперь он получает за это деньги и мечтает стать "бригадным генералом".
В ближайшем выпуске "Yтра" читайте досье на полевых командиров непримиримых, продолжающих совершать взрывы и убийства в Чечне. Эта публикация станет третьей, посвященной главарям сепаратистов, наемникам и террористическим структурам, орудующим на Северном Кавказе (ранее были опубликованы: "Пока живые полевые командиры Чечни" и "Лысый" создает в Чечне новую армию".