Точка в соцсоревновании

Читать в полной версии →
Новый CD "Арии" обозначил в истории группы начало периода "Крещения огнем". А фрики из "The Tiger Lillies" теперь хулиганят совместно с джазовым квартетом

Ария – "Крещение огнем" (2003)




Несмотря на глобальные перемены, происходившие в "Арии" в течение последнего года, Холсту и Дубу удалось не только сохранить дух группы, но и в сжатые сроки подготовить обновленным составом к выпуску полноценный альбом, поставивший наконец жирную точку в арийско-кипеловском негласном соцсоревновании. Как выяснилось, характерный "арийский" саунд, к вящей радости верных поклонников, в итоге стал даже сочнее; все инструментальные партии прописаны четче в сравнении с предшествующей "Химерой". Из девяти композиций альбома, помимо уже донельзя растиражированного "Колизея", еще минимум две сразу ложатся на слух и целый день потом будут вас "доставать": заглавный исторический эпик "Крещение огнем" и мистическая баллада "Там высоко!". Вызывают интерес "Бал у Князя Тьмы" – монументальное полотно со сменами ритма и мелодии, навеянное бессмертным романом Булгакова, и несколько необычное хэви-буги "Твой новый мир"... Разочаровала "Битва": душевный, почти народный напев в начале композиции в дальнейшем обращается прямолинейной и агрессивной вариацией "Воли и разума" и плакатным текстом на тему космических конкистадоров – и то и другое вызывает раздражение. Зато бонусное MPEG-видео "Колизея" наверняка согреет всех; особенно большим удовольствием обернется этот клип для жителей тех регионов, куда еще не проникло вездесущее MTV... Отныне фаны могут спать спокойно: Беркут органично вписался в новый состав "Арии".
(****)


Erik Truffaz – "Walk of the Giant Turtle" (2003)
Первые навыки профессионального музицирования французский трубач Эрик Трюффаз приобрел в десятилетнем возрасте, играя на вечеринках в оркестре под началом своего отца, а отправной точкой к его сегодняшнему успеху послужил гениальный альбом Майлса Дэвиса "Kind of Blue", просто потрясший шестнадцатилетнего Эрика... С середины 90-х Трюффаз становится заметной фигурой европейской джазовой сцены, одновременно все больше увлекаясь новейшими технологиями в области электронного звучания. Последний альбом как раз таким и получился: виртуозный и непринужденный полет трубы под изредка уходящее в амбиент сопровождение джаз-квартета. Подчеркнуто холодный танцевальный грув "Scody", нежный ноктюрн "Flamingos", лиричная "Wilfried " – и контрастом почти хард-рок "Next Door" или жесткий блюз "King B". Сплав традиционного с перспективным, живого с искусственным, теплой блестящей меди с холодом drum-n-bass. Электрический фьюжн XXI века: некоторым – просто для танцпола, кому-то – сложно – для ума.
(***)


"The Tiger Lillies with Kronos Quartet" – "The Gorey End" (2003)
Скорее всего, Kronos Quartet жизнелюбивые фрики из "Тигровых лилий" пригласили просто для хорошей компании, а может быть, для внешней солидности – как-никак, это первый диск "авангардного кабаре", вышедший не на маленькой независимой фирме, а изданный транснациональным гигантом EMI. Не исключено также, что Мартину Жаку и его товарищам просто наконец-то надоело париться с многоканальными наложениями в студии, и они решили хоть как-то усовершенствовать и облегчить себе процесс. Еще одна версия, претендующая на правдоподобность: объединение было идеей EMI, в надежде, что The Tiger Lillies в присутствии старших товарищей будут вести себя более серьезно. Вот это зря: достаточно прослушать хотя бы "Besotted Mother" – с самозабвенным собачьим брехом и раздалбливаемым в процессе роялем, – чтобы убедиться, что отвязная троица по-прежнему чихать хотела на солидность: куролесят, как и всегда... Впрочем, чего еще можно ожидать от группы, возглавляемой бывшим студентом теософии, с треском изгнанным из колледжа за такой вот проступок: как-то, будучи изрядно навеселе, Мартин положил голову свиньи с сигаретой "Мальборо" в носу на алтарь местной церкви...
(***)


Triumvirat (антология 1972-80)
Поначалу название этого достаточно знакового германского симфо-рокового коллектива отражало численный состав его участников. Группа из Кельна копировала не только внешние атрибуты британского трио E.L.P. (ведущий клавишник с консерваторским прошлым, поющий басист, барабанщик-виртуоз), но и музыкально буквально следовала за ними по пятам – разве что изредка напоминал о себе акцент вокалиста... Однако уже к четвертому диску сиамский фронтмен разделился на двух совершенно автономных басиста и вокалиста, а стиль пополз в сторону упрощения. По-хорошему, история настоящего "Триумвирата" заканчивается именно на "Old Love Die Hard" (’76) – хотя ансамбль и стал квартетом, диск, тяготеющий уже в большей степени к мягкому симфонизму a-la Рик Уэйкман, содержит еще много псевдоклассических мелодий и восхитительных виртуозных пассажей... Оставшаяся дискография New-Triumvirat доставит ценителям чистого арт-рока лишь разочарование: альбомы 1977 и 78 года напичканы клавишно-ориентированной попсой в духе Элтона Джона и Лео Сэйера с женскими хорами на подпевках и креном в диско-фанк... Последний диск "Russian Roulette" писала вообще большая сборная команда (в которую вошли, в частности, Стив Лукаттер и Джефф Поркаро из Toto), что не могло не отразиться на стиле – отлично спродюссированный помп-рок; чуть получше двух предыдущих. Можно было бы на этом переиздании внимание и не акцентировать, просто вспомнился вопрос об удушении жаб, затронутый в прошлый раз, – буклеты там, единое серийное оформление и все такое... Дилемма: собирать по отдельности первые четыре тома или сломаться и проглотить враз всё?
(***)

Выбор читателей