|
Получается, что фактически каждый пятый московский автомобилист будет нарушать закон и в случае аварии самостоятельно расплачиваться с пострадавшими. Главным образом, речь идет о владельцах старых иномарок и отечественных машин – люди с более высоким уровнем достатка предпочитают застраховаться, чтобы, если на дороге что-нибудь произойдет, с их проблемами разбиралась страховая компания.
Таким образом, без полиса будут ездить в основном владельцы дешевых машин, на защиту которых изначально была направлена идея обязательного страхования. А, учитывая то, что отечественные автомобили составляют 65% всего парка московской автотехники, без страховки будет ездить значительная часть городского населения, являясь лакомым (скорее, впрочем, не столько лакомым, сколько единственным) куском для разного рода "подставлял".
Доля законопослушных москвичей в данном случае достаточно велика – страховать свое движимое имущество собираются 68% поклонников отечественного автопрома и 77% счастливых обладателей иномарок. На данный момент уже так или иначе застраховали своих четырехколесных друзей 26% владельцев российских и 45% зарубежных авто.
Правда, тех, кто не собирается страховать свои машины, также трудно в этом винить – закон, изначально призванный хоть немного уравнять на дороге богатых и бедных, выродился в нечто совершенно неудобоваримое. Во-первых, страховой взнос по обязательной страховке в Москве будет стоить дороже, чем в иных программах по добровольному страхованию, а во-вторых, сумма возмещения за ущерб автомобилю будет существенно меньше – если от души приложиться к какой-нибудь иномарке, денег, выданных страховой компанией, на ремонт не хватит. Поэтому и собираются 22% московских водителей плюнуть на обязательное страхование и кормить штрафами гаишников.