Шик
Россия, 2003, 90 мин.
Режиссер: Бахтиер Худойназаров
В ролях: Ингебора Дапкунайте, Николай Фоменко, Андрей Панин
|
Три другана из приморского городка весело проводят время. Видимо, школьники старших классов и, видимо, на каникулах. Они маленько дерутся, покуривают, выпивают. Все делают картинно, напоказ. Жизнь не сверкает фейерверком, но и не бьет по глупым головам.
У каждого из троих есть ПРОБЛЕМА.
У одного – гулящая мачеха, которая ненавидит своего мужа (отца героя), правду сказать, нудного и ревнивого типа, подтрунивает над самим парнем и в целом выбивается из окружающего пейзажа. У второго – мать не нашла места в жизни: хочет играть на арфе, а вынуждена торговать чебуреками. Отец их бросил, имеет портняжную мастерскую, по вечерам пьет абсент. Третий – просто и незамысловато влюблен в торговку рыбой. Любовь выражает неадекватно – со страданиями в стиле молодого Вертера.
Все трое мечтают купить костюм (английская шерсть, ручная работа). Костюм висит в витрине и выполняет роль Мечты. Между героями и Мечтой стоит насмерть большая сумма денег, на добывание которой легальными способами у ребят фантазии не хватает. А значит, они бьют витрину, воруют, пытаются грабить. Счастливо обретенный наконец костюм, носимый ими по очереди, радости в жизни не добавляет.
Дикая смесь из реальности новой капиталистической и старой советской. "Кому на Руси жить совсем хреново". Привет от Некрасова. Проходит полчаса, пока появляется смутное понимание, о каком времени идет речь. Понимание приходит, а симпатия так где-то и прячется до самого конца.
Дикий мессия (Savage Messiah)
Канада, 2003, 91 мин.
Режиссер: Марио Аццопарди
В ролях: Полли Уокер, Люк Пикар
Канадцы захотели снять кино про сектантов. Чтоб про своих, канадских, да чтоб к тому же по реальным событиям. Захотели – стали искать. Но то ли климат у них холодный, то ли еще какая напасть – в итоге нашелся только один, причем очень мелкотравчатый, кореш. Зато свой!
В лесу живет маленькая толпа народа – секта, называющая себя коммуной. Т.е. всё вроде как общее, включая жен. Живут как обычно. Есть пророк, пара мужиков, девять женщин, более полутора десятков детей. Пророк пользуется непререкаемым авторитетом, что в основном означает, что может трахать кого угодно и когда захочется. Любит прогнать про новый мир, бога, любовь и рай на земле. Себя объявил то ли Моисеем, то ли Мессией – в общем, непростым парнем. Сам, ясно, не работает, да еще и бартер наладил с окрестными мужиками. Те ему, к примеру, машину дров, он им – сексуальные услуги коммунарок.
С Полой Джексон, работницей социальной службы, коммунары познакомились случайно, когда обратились к властям за материальной помощью – постройка рая на земле идет медленно, а жрать хочется уже сейчас. Приусадебное хозяйство посреди канадского леса не очень процветает, а детей в коммуне стабильно прибавляется с каждым годом. Наметанным взглядом разведенной женщины Пола мигом за благостным фасадом разглядела семейное насилие, обман и разные подлости. Но властям всё по барабану. Тут в коммуне умер ребенок, что вновь привлекло внимание социальной службы. Власти начали копаться в инциденте, обнаружили у мессии криминальное прошлое, но работа шла так медленно, что Пола решила объявить пророку личный джихад.
Как и большинство фильмов, основанных на реальных событиях, смотреть "Мессию" скучно. Прибавьте к этому канадское происхождение и социальный пафос... Полли Уокер в роли Полы Джексон старается, и получается у нее неплохо, а вот Люк Пикар явно косит под Роберта Де Ниро – пример для подражания хороший, но недосягаемый.
Леон (Leon)
Франция – США, 1994, 134 мин.
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Жан Рено, Натали Портман, Гэри Олдман, Дэнни Айелло
Писать о "Леоне" как-то глупо. Его видели все, а кто не видел, тому и не надо. Поэтому просто сообщим факт: "Леон" снова вышел на видео. Мы – исключительно за повторные релизы. Кто-то в свое время не успел посмотреть, забыл купить, потерял или испортил кассету – мало ли что могло произойти. Нужно дать людям шанс исправить положение или исправиться самим.
Данный релиз – режиссерская версия, которая на 28 минут длиннее прокатной. И это правильно. Нефиг художника обижать. Вот бы Рафаэлю посоветовали отрезать от картины полметра, а то "в проем не влазит и людям смотреть неудобно". Зато неправильно другое – качество перевода и дубляжа. Оно хромает на все четыре лапы: мелкие неточности, крупные погрешности, вольное толкование и часто несоответствующие контексту интонации. Кончено, не тот кошмар, что творился несколько лет на ОРТ, но тоже неприятно.
А всем, кто считает, что лучший фильм Бессона – "Подземка" или "Голубая бездна", мы авторитетно возразим: "Самый страшный зверь в лесу все-таки ЦАПЛ!"
Свободное падение (Fechaux)
Франция, 2000, 200 мин.
Режиссер: Бернар Стора
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Сэми Насери
Если в последнюю пару-тройку лет вам вдруг показалось, что преследования на родине, бегство за границу и написание там разоблачительных книг – удел исключительно русских олигархов, то вы не до конца правы. Нет, эта последовательность универсальна. Тяжела жизнь олигарха в любой стране, где его, как и пророка, не ценят, а норовят покормить за казенный счет лет 15-20.
Простой французский олигарх Поль Фершо (Жан-Поль Бельмондо) глядит в нехорошее будущее. Всю жизнь он давал взятки, чтобы получить строительные контракты. Взятки охотно брали. Благодарили. И вдруг все изменилось: арестован его брат, с самого Поля взяли подписку о невыезде, а следователь задает странные и пугающие вопросы. Вроде как сильно бояться пока нечего, но Поль не был бы тем, кем стал, если б не чувствовал опасность самыми интимными местами. В какой-то момент он срывается и бежит в Африку, где и хоронится посреди джунглей.
Коллегой по побегу стал молодой амбициозный юрист-недоучка Майк (Сэми Насери), не очень умный, но агрессивный парень. Майк понял, что ему выпал шанс и подзаработать, и подучиться. После года совместной подпольной жизни в Африке между беглецами складывается странный симбиоз. Поль привязался к Майку, к тому же он стар и очень не хочет помереть в одиночестве. Майк же отъелся, набрался наглости, хамит благодетелю, считая того уже не гением, а маразматиком, и не замечает, что старикан, несмотря на дряхлый фасад, еще десяток молодых сожрет. Просто ему интересно – кто есть Майк? Тварь дрожащая или способен преступить некую черту? Он ставит эксперимент, в котором на кону – его собственная жизнь.
ТВ-сериал в четырех частях, уже показанный по ТВЦ. Снят по мотивам романа Жоржа Сименона, что для еще помнящих такого автора говорит о многом. Интересен фильм в основном дуэтом "постаревший Бельмондо – молодой Насери". Вроде как эстафета поколений: пост сдал – пост принял! Правда, старик Жан-Поль пост уже полтора десятка лет сдает, пережив, как и его герой в "Свободном падении", пару поколений молодых. Но Насери здесь смотрится очень неплохо – не за рулем навороченного "Пежо" и не на фоне придурковатых копов, а среди взрослых пацанов.
Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".