Выходит Warcraft III: The Frozen Throne

Читать в полной версии →
Общественность не замедлила отреагировать положительно: более двух с половиной миллионов предзаказанных копий – абсолютный рекорд для компьютерной игры




1 июля 2003 года – дата одного из самых ожидаемых событий в мире компьютерных игр. На этот день назначен релиз Warcraft III: The Frozen Throne компании Blizzard – под таким названием выходит дополнение к прошлогоднему бестселлеру Warcraft III: Reign of Chaos, который на долгие месяцы прописался в рейтингах продаж компьютерных игр по всему миру.

Перед выходом третьей части Warcraft разработчики анонсировали игру как первую стратегию в реальном времени с элементами РПГ, со всеми их необходимыми атрибутами в виде героев (Blizzard давно совершал такие попытки, но только в Кампаниях), опыта, уровней и амуниции. Такой жанровый "коктейль" был, бесспорно, делом рискованным, однако WC3 признало не только мировое комьюнити игроманов, но и сообщество профессиональных киберспортсменов.

"Решительно новый жанр компьютерных игр" расхвалили десятки крупнейших тематических журналов, посыпались награды (всего их будет порядка десятка). Следующий логичный шаг к признанию: на проходивших осенью World Cyber Games 2002 (в которых, кстати, неплохо поучаствовали и российские игроки) были анонсированы будущие соревнования в рамках WCG`2003 и по Warcraft III.

Тогда же на тематических форумах стали активно обсуждать планы Blizzard относительно The Frozen Throne. Суть "экспансий" (англ. – expansions): не создавая принципиально иной программный продукт, изменить и дополнить игрушку таким образом, чтобы сделать её интереснее, особенно для коллективной игры. При этом выход "продолжения" не только является лишним поводом для разработчиков напомнить о себе "гамерам" всего мира, но и позволяет заработать, причём не только на распространении дисков с "экспансией", но и на дополнительной продаже "классики" – без основной игры в дополнение играть нельзя. Эти тривиальные расчёты не оставили шанса на интригу. Blizzard спешит подтвердить: да, дополнению к W3:RoC – быть! Ценители реал-тайм стратегий улыбаются в предвкушении и играют в первую часть, ожидая, что разработчики сумеют извернуться, сделав задуманное продолжение шагом не только вперёд, но и вверх.

Сетевая версия W3:RoC становится не менее популярной, нежели до того был популярен среди игроков BroodWar, однако с той приятной для нас разницей, что в третьем "Варкрафте" не столь ощущается давление массы "мега-отцов" (или, без перевода, gosu) из Южной Кореи. Если профессиональный игрок в BroodWar там способен выигрывать на показательных матчах и различных соревнованиях значительные деньги, то WС3 пока не привлекает такого пристального внимания корейцев-профи, позволяя прочим выступать достойно. Так, ряд соревнований по WС3, которые прошли в этом году, закончился для корейских участников не слишком выдающимися результатами, в то время как игроки из Восточной Европы, в том числе и из России, показали себя просто замечательно.

Последний факт не может не радовать, привлекая внимание отечественного игрового сообщества к предстоящим WCG`2003, а также к существующему на настоящий момент балансу четырёх игровых рас "Варкрафта". Blizzard до января 2003 года выпускает ряд патчей, после чего общественность приходит к выводу, что баланс достигнут и можно тренироваться по-настоящему, попутно участвуя в различных локальных и международных соревнованиях на основе существующей версии игры. Разработчики же приступают непосредственно к подготовке анонсированного W3:TFT к выходу на "золото".

Открывается набор 20 тысяч бета-тестеров для обкатки сетевой версии, озвучивается большая часть новшеств в игровом интерфейсе. Начинается массовое тестирование, крупные фигуры мирового варкрафт-комьюнити делятся первыми впечатлениями от "беты", появляются первые патчи, а попутно становятся понятны те новшества, которые и должны обеспечить будущему "Замороженному трону" по крайней мере повтор успеха BroodWar.

Итак, помимо новых страниц Кампании, повествующей о борьбе героев "классики" Артаса и Иллидана за обладание тем самым Замёрзшим троном, нас ждут 9 новых классов героев, у каждой расы появятся новые виды войск и типы зданий. В качестве "бонуса" любителям РПГ будет предоставлена возможность пройти кампанию за орков, выполненную целиком в этом жанре, а впоследствии скачать её продолжение с сайтов Blizzard. По заявлению разработчиков, это будет совсем новый WС3, каким его ещё не знали – более интересный, разнообразный и сбалансированный. Общественность не замедлила отреагировать на это заявление положительно: более 2,5 миллионов предзаказанных копий – абсолютный рекорд для ещё не вышедшей компьютерной игры.

На слове "баланс", меж тем, стремительное движение "Замороженного трона" от "беты" к релизу было остановлено. Последние игровые "ивенты", состоявшиеся этой весной, выявили одну простую вещь: "классика" далека от баланса. Blizzard встала перед выбором: либо заниматься только TFT и получить к осени скучные и однообразные WCG (на которых играть будут именно в WC3:RoC), либо попытаться сделать с "классикой" нечто наподобие того, что было сделано к финалу "беты" TFT.

И вот, когда большинство "гамеров" уже смирилось с худшим, вышел патч 1.10, который кардинально изменил W3, фактически сделав из него совершенно новую игру безо всякого TFT. Изменение игровой математики, интерфейсные изменения, позаимствованные из "беты", – всё это не только доставило игрокам массу приятных эмоций, но и, наконец, сказало "нет" стандартным матч-апам с клепанием одного-единственного вида войск.

Нас ждёт замечательный игровой сезон, это ясно уже сейчас. Остаётся только поразиться работоспособности кудесников из Blizzard, сумевших-таки при всём ералаше последних месяцев вытащить TFT на "золото" ровно в срок. И это несмотря на появившиеся уже кое-где восклицания – а зачем нам тогда TFT, если мы теперь имеем массу вкусного и в "классике"?!

Итак, можно порадоваться за нас, простых игроков, лишь изредка выбирающихся на "батлнет". Вот-вот нам предстоит насладиться новыми видео-заставками, созданными талантами аниматоров Blizzard. Ценой огромных усилий мы пройдём кампанию на высшей сложности, а потом сыграем свои первые неуклюжие партии по Интернету. Впереди нас ждёт масса дурацких и обидных изменений – которые кто-то назовёт балансом. Мы будем внимательно изучать ролики топовых российских игроков с крупных международных соревнований. И в результате удовольствие наше будет куда больше, чем те деньги, которые запросит с нас интернет-магазин. И даже перевод от "Софтклуба" не будет так бесить, как раньше. Тем более, что из всех локализаций эта пока – лучшая.

До встречи на русском канале европейского сервера!

gl & hf :)

Это самое главное.

Роман КОРНЕЕВ |
Выбор читателей