|
Напомним, в ночь с 1 на 2 июля 2002 г. по вине авиадиспетчеров компании Skygide российский лайнер столкнулся с грузовым Boeing-757. В катастрофе погибли пилоты обоих самолетов, а также 52 уфимских школьника и сопровождавшие их взрослые, в общей сложности 71 человек.
Минувшей ночью в 23:35 по среднеевропейскому времени (именно в этот момент и произошло роковое столкновение) несколько сотен человек с горящими свечами и факелами прошли маршем молчания к селению Брахенройте, месту падения Boeing-757 и российского Ту-154. Помимо 140 близких родственников погибших, которые прибыли из Уфы, в церемонии приняли участие спасатели и местные жители. Скорбные торжества начались еще днем 1 июля, когда родные и близкие побывали под городом Овингеном, вблизи которого и были обнаружены останки жертв катастрофы.
Кроме того, уфимцы встретились в Овингене с членами общества "Мост в Уфу", которое оказывает необходимое содействие родственникам погибших и организует молодежный и культурный обмены с Башкортостаном. В настоящее время в местной ратуше развернута выставка картин и фотографий уфимских мастеров. Во время вечернего траурного собрания планировалось представление макета центрального мемориала жертвам трагедии над Боденским озером. Он будет установлен в Брахенройте. В конкурсе на лучший макет участвовали около 100 человек.
А пока роль мемориального памятника погибшим детям выполняет огромный яблоневый сад, где меж молодых деревьев установлены белые деревянные столбики с фотографиями. Многие родственники привезли сюда любимые игрушки своих детей и внуков и, конечно, цветы, чтобы посадить их здесь же.
Во вторник в Цюрихе память погибших минутой молчания почтили сотрудники швейцарской авиадиспетчерской службы Skygide, которая, по мнению экспертов, считается одним из главных виновников трагедии.
Однако родственники не могут понять, почему до сих пор нет заключения о том, кто виноват в страшной трагедии. Мало того, не готово даже заключение о технических причинах катастрофы, хотя обычно на это дается год. Оказывается, уголовное дело вообще может быть закрыто.
Одна из причин – отсутствует юридически оформленное соглашение на предмет того, кто должен отвечать за полеты в этой части Германии, хотя на практике это всегда делают швейцарцы. Теперь они отмалчиваются. Получается: нет документа – нет и виновных.
Не ясна до конца и судьба фонда, их которого родственники должны получать компенсации