|
ЖЖ, или Живой Журнал – русскоязычное наименование проекта Livejournal, предоставляющего любому пользователю Интернета возможность вести сетевой дневник и за короткое время ставшего крупнейшим интернет-сообществом. В России Живой Журнал пользуется феноменальной популярностью: по числу активных пользователей наша страна находится на третьем месте, уступая только США и Австралии. И это при мизерном относительно развитых стран количестве пользователей Всемирной Компьютерной! Первыми в массовом порядке стали заводить онлайн-дневники те, чья деятельность тесно связана с общением, циркуляцией информации и письменным творчеством. На волне повального увлечения собственно дневниками и общением внутри этой среды подтянулись и прочие – компанейские, но далекие от работы с информационными потоками люди. ЖЖ остался статусным хобби для известных широкой общественности деятелей, исправно ведущих дневники, и вместе с тем стал самодостаточной коммуникативной средой.
Фестиваль Current Music (название возникло от заложенной в ЖЖ возможности указать музыку, под которую пользователь оставляет очередную запись) задумывался как глобальная сходка московских пользователей ЖЖ. Но в первую очередь это – амбициозный музыкальный проект, на который сгоняют всех сколько-нибудь одаренных музыкантов из тех, что ведут ЖЖ. Вернее, наоборот – ЖЖ-юзеры, которые мало-мальски умеют играть музыку, съезжаются других посмотреть и себя показать.
Нынешний Current Music – уже второй такой фестиваль. Первый раз эта вакханалия прошла 1 декабря прошлого года в клубе "Вудсток" и стала, скорее, пафосным междусобойчиком. Ныне организаторы – главным образом социально-активные волонтеры из тех же пользователей ЖЖ – отличились размахом. Арендовали вместительный "Б2" (царившая там весь вечер теснота, притом что добрая половина публики тусовалась на улице, давала недвусмысленное представление о популярности проекта Livejournal), выписали новичков и даже гостей из регионов. Фестиваль, таким образом, собрал и сугубо любительские, и вполне состоявшиеся проекты, вроде "Пледа" или "Рады и терновника". Организовали приятную систему флаеров, что способствовало притоку все новых и новых пользователей. Устроили недетскую раскрутку – на фестивале были замечены люди, не имевшие никакого отношения к ЖЖ.
Музыкальный парад получился продолжительным, хотя было заметно, что организовывали его на коленке. Честь открытия фестиваля и разогрева прибывающей публики досталась малоизвестным коллективам ("Де'Сант", "Эмигранты" "Moonlight Valley"), играющим незатейливые рок-скетчи или веселую кельтскую музыку. Первые подтянувшиеся юзеры решили, однако, разогреваться не этнической музыкой, а спиртным, и потому в массовом порядке высыпали на улицу, где стали эксплуатировать окрестные киоски и оккупировать подворотни. Некоторые решили, что им вся эта профанация не по душе и разъехались по домам, некоторые так и остались "догоняться" на улице. Действо же в "Б2" разошлось на полную катушку с выступлением хедлайнеров – модного и бодрого рок-коллектива "Плед", которому, чтобы достичь уровня звезд рокапопса, не хватает пока только размаха, и странноватой фолк-группы "Рада и терновник", раскачивавшей публику в ритмах шаманской пляски. Другими ожидаемыми звездами были скрипач-модернист Александр Тельников, группа Indigo – сайд-проект солиста в меру бездарного коллектива Mad Dog Дениса Саевича, а также нежно любимая ЖЖ-населением группа "Антресоли" под предводительством светила новой русской публицистики Дмитрия Ольшанского. Ольшанский весь вечер суетился, бегал от поклонников и недругов, но на сцену так и не вышел. Зато тем, кто с наступлением глухой ночи еще не уехал и не упал под стол, устроила милый досуг группа "СамиПоСебе". Играющий незамысловатую, но харизматичную смесь этники, даба и трип-хопа ансамбль вызвал бурю восторга, а солистка в купальнике и позаимствованных из зала солнечных очках очаровала всех ЖЖ-пользователей. Завершила фестиваль в половину пятого утра группа "Магнолия" – бесталанная копия "МультFильмов", которая из кожи вон лезла, но так и не смогла развеять подступающих грез Морфея.
В отношении музыки фестиваль, конечно, был проходным: часть коллективов явно возникла по принципу "ну, ребята, у кого какие инструменты валяются в чулане?". Но дело не только в музыке. Сюда приходили люди, далекие от музыки и концертов, – приходили в первую очередь как ЖЖ-юзеры, с целью знакомиться и тусоваться. Все на ура приняли идею экспрессивной самоидентификации и ходили, налепив на грудь наклейки с намалеванными никами – как в какой-нибудь группе анонимных наркоманов. Изрядная часть пришедших вообще предпочла фестиваль уличной толпе, и оккупировавшая подворотни пьяная сетевая интеллектуальная элита весьма напоминала сборище толкинутых в Нескучном. Но, так или иначе, все получили что хотели: кто – много непрофессиональной, но интересной музыки и клубный угар, кто – угар пьяный и кучу забытых к Yтру знакомств, а особо расторопные огребли и того, и другого.