Игры, в которые играют люди и демоны

Читать в полной версии →
Правила олимпийского вида спорта в комедии с Лесли Нильсеном, правила игры в американские кости в трагедии с Мэттом Диллоном и французский фильм про японского демона, выпускающего компьютерные игры... Обзор лицензионного видео

Парни с метлами (Men With Brooms)
Канада, 2002, 100 мин.
Режиссер: Пол Гросс
В ролях: Пол Гросс, Молли Паркер, Лесли Нильсен




Керлинг уже стал олимпийским видом? Стал. А не надо бы. Включение любого вида спорта в программу этот вид убивает напрочь. Туда сразу идут деньги, допинг, подкуп судей и прочие прелести большого спорта. А игра довольно прикольная. С запутанными правилами, но в целом напоминающая смесь из бильярда и "Чапаева".

Помер старый игрок в керлинг. Инфаркт. Со всяким может быть. А дальше пошло то, что может быть далеко не с каждым. Согласно завещанию, тело кремировали, а пепел засыпали в большой гранитный булыжник с ручкой, какими и играют в керлинг. Там смысл такой: на льду нарисован круг типа мишени. Игроки катают булыжники, стремясь выбить камни соперника, а свои разместить как можно ближе к центру круга. Один катает камень, а двое с метлами расчищают перед ним лед, регулируя скорость и направление движения.

Возвращаясь к сюжету: старик десять лет назад тренировал команду ребят, те дошли до финала местного турнира "Золотая метла", но не выиграли. И вот теперь в завещании он призывает их вновь собраться и победить. Завещание – штука такая: это живого человека можно послать легко и безболезненно, а мертвых принято чтить. За 10 лет ребята подросли, у каждого своя судьба, свои проблемы. Один стал владельцем похоронного бюро, второй нефтяником, третий – легким наркоманом, четвертый – незнамо кем, но каждый божий день занят деланием ребенка.

Собрались, потренировались, но позорно просадили первую же игру полумертвым пенсионерам. Пришлось идти капитану команды мириться со своим отцом (Лесли Нильсен) – полусумасшедшим типом, но в прошлом классным игроком и тренером.

Обычная, в общем-то, комедия. Непритязательная и ненапряжная. Скоротать вечер годится абсолютно. Тем более что несет огромную просветительскую функцию: за полтора часа вам с юмором и иронией объяснят все правила и тонкости загадочной для русского человека игры. Актеры подобраны не первого и не второго эшелона, но свое дело знают туго и тягостного впечатления не оставляют. Лесли Нильсен же просто хорош.


Чикаго Блюз (The Big Town)
США, 1987, 110 мин.
Режиссер: Бен Болт
В ролях: Мэтт Диллон, Дайен Лэйн, Томми Ли Джонс

Все мы кидали в детстве кости. Назывались они, конечно, игральными кубиками, но суть дела от этого не менялась. Некоторые из нас, возможно, кидали кубики за деньги, чай не преферанс и не шахматы – ума большого не надо. Просто, если немножко посчитать, то легко можно прийти к выводу, что семерка выпадает чаще, чем пятерка или девятка, и гораздо чаще, чем двенадцать. Только вот мало кто считал. И не только у нас. "У них", где казино есть в каждом третьем штате и каждой первой резервации, тоже редко кто считает. Хреновые познания в арифметике большинства взрослого населения позволяют существовать целой когорте игроков, до тонкостей знающих вероятность выпадения любой комбинации, разбирающихся в человеческой психологии и просто везучих сукиных детей.

Самым везучим сукиным сыном на Среднем Западе в 1957 году был Джей Си Каллен (Мэтт Диллон). Кости его как будто слушались. Приехав в Чикаго, Джей "поступает на службу" вроде как к полумафии. Т.е. отдает часть выигрыша, за что его обеспечивают клиентурой и "крышей" и выступают своеобразным гарантом, что парень играет честно.

Было в Чикаго только одно место, где можно было играть не на "дядю", а на себя, – средней руки стрип-бар. Владельцем там – старая акула Джордж Коул (Томми Ли Джонс), и вся публика под стать. Настоящие профи. Таких на хромой козе не объедешь, зато и выиграть у них более почетно, чем у заезжего лоха. Только невзлюбил Коул нашего парня. Обзывал нехорошими словами, подставил один раз и даже подозревал, что Джей втайне трахает его жену, Лорри Дейн (Дайен Лэйн).

И не напрасно. Действительно, трахал, но не просто так, а по любви. Запал всем молодым сердцем, и когда Лорри предложила комбинацию по отъему у мужа бара, легко согласился. А связываться со старым негодяем – это вам не мелочь по карманам тырить. Он ведь может и покалечить, и даже убить. Действовать нужно тонко. Очень тонко. Но вот беда – где тонко, там и рвется...

Везет нам сегодня в обзоре на нетрадиционные игры. В этом фильме мы можем плотно ознакомиться с игрой "крэпс", сиречь в кости. Опять научно-популярное кино, но классом значительно выше, чем "Парни с метлами". Хотя в сюжете ничего оригинального нет, зато какие актеры! Мэтт Диллон и Дайен Лэйн просто очень и очень хороши. А Томми Ли Джонс... У него вообще почти не бывает слабых ролей, а если ему выпадает шанс сыграть негодяя, то он разворачивается во всю ширь и смотреть на него сплошное удовольствие.


Самураи (Samourais)
Франция, 2003, 90 мин.
Режиссер: Джордано Гедерлини
В ролях: Сирил Мурали, Май Ан Ле

Давным-давно, в средние века, в Японии глава клана Фудживара, чувствуя, что враги одолевают его войско и вот-вот сожгут родную хату, призвал демона тьмы. Произвел сложный обряд, формальной стороной которого было начертание иероглифов на лезвии самурайского меча. Демон по вызову явился и задал врагам адского жару. После победы Фудживара попытался отмыть лезвие, но не тут-то было. Буковки въелись в сталь, т.е. демону в нашем мире понравилось и он решил подзадержаться. А что? Сухо, тепло и черти не кусают.

Прожив много веков, демон стал главой крупной корпорации, выпускающей компьютерные игры (чувствуете, куда дело ведется?). Но тело за столетия поизносилось, и требуется трейд-ин. Только туловище, голова и страшная морда – не автомобиль, просто так не поменяешь. А тут еще на хвост к нему села полиция – то ли он убил кого, то ли налоги не заплатил. Причем возглавляющий расследование детектив, по странному стечению обстоятельств, как раз потомок того, первого, Фудживары. Демон прямо на ходу изобретает хитрую комбинацию. Чтобы родиться заново, ему нужна мать – земная женщина, и в кандидатки он выбирает дочь полицейского, студентку второго курса университета в Париже. Сказано – сделано. Явился ночью во сне. Там же и изнасиловал. Такое у демонов извращенное чувство юмора.

К полицейскому же является призрак накосячившего предка и призывает убить дочь, чтоб предотвратить повторное пришествие демона. Тот – как есть самурай. Предок сказал "надо" – потомок ответил "есть" и вылетел в Париж.

Дочка ничего не подозревает обо всех сверхъестественных страстях. Она только что познакомилась с хорошим французским парнем. Каратистом. Правда, средненьким. Там еще приспешники демона в Париж подъехали, так они парню навтыкали за милую душу. Какой из гайджина каратист? Короче. Все бегают, дерутся, живот японки растет буквально по часам. Нужно и от приспешников скрываться, и от собственного отца. И экзорцисный аборт сделать.

Бессон свои шаловливые ручки к фильму не прикладывал, но дух его витает над картиной, как прилипчивый демон. Скроено все по его лекалам, т.е. дурацкий, нелогичный сюжет и побольше драк да погонь. Драки неплохие, тут ничего не скажем. Но и не гениальные. Если чисто из-за них, то лучше Джета Ли какое кино пересмотреть или Джеки Чана.

Кассеты предоставлены прокатной компанией "Екатеринбург Арт".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей