Двойная рокировка (Infernal Affairs)
Гонконг, 2002, 97 мин.
Режиссер: Во Кьюнг Ло
В ролях: Энди Ло, Тони Линг, Чиу-Вай, Энтони Вонг
В Гонконге идет настоящая война. Между полицией и триадами. Идет с переменным успехом, и, чтобы получить преимущество, обеим противостоящим сторонам одновременно приходит в голову одинаковая идея: заслать в тыл противника "казачка". Несколько молодых мафиозо с "чистой" биографией направляются в школу полиции, а молодой полицейский – в банду. Из мафиозников карьеру в полиции делает лишь один, самый башковитый. Его визави также довольно успешен. В общем, спустя десять лет уже никто не знает, где кончается Беня и начинается полиция.
Комиссар полиции и глава триады получают информацию о противнике в режиме реального времени, благо современные средства коммуникации это позволяют. Война со стратегического уровня переходит сперва на тактический, а затем уже на уровень чисто физической ответной реакции на действия врага. Оба командира понимают, что имеют в своем лагере "крота" и, чтобы добиться окончательной победы, нужно его нейтрализовать быстрее противной стороны. Лазутчики же очень между собой похожи. Они действуют в состоянии перманентного стресса, во враждебном окружении и не имеют права на ошибку. У них одинаковая жизнь и одинаковая судьба.
После эмиграции в Америку лучших сыновей китайского кинематографа оставшиеся на родине некоторое время пребывали в прострации. Похоже, оправились. "Двойная рокировка" – просто классный полицейский триллер. Острый, динамичный, умный. Сцена, когда идет перекрестная передача информации из штаб-квартиры полиции в логово мафиози и обратно, снята вообще суперски и достойна стать классикой. При этом фильм не пытается подражать Джону Ву или Цуи Харку. Он сам по себе. Жаль, что выходит сразу на видео – гораздо худшие представители жанра получали прокат на большом экране.
Интересен подбор актеров. С одной стороны – молодежь, так сказать будущее (и неплохое притом), с другой – связь времен. Капитана полиции играет Энтони Вонг (негодяйский бандит из "Круто сваренных"), а босса триады – Эрик Тсанг (маленький толстый придурок из "Моих счастливых звезд" и других фильмов Джеки Чана). Все делают свое дело просто замечательно.
Рекомендуем, и настоятельно.
Кармен
Россия, 2003, 114 мин.
Режиссер: Александр Хван
В ролях: Игорь Петренко, Ольга Филиппова
Хороший человек был Бизе. И музыку писал замечательную: та-та-там-там та-там-та-тадам та-там-та-тадада-да-дам... Такую замечательную, что даже спустя века она способна подвигнуть других людей к творчеству, в том числе кинематографическому. Из названия ясно, что речь у нас пойдет о любви. Страстной и трагической.
Молодой охранник, младший сержант, увидел как-то красивую преступницу (она же Кармен, воровка на доверии) и пропал. Влюбился в нее безумно. Как только рядом очутится, так сразу голова в тумане. Прямо не выходя из тумана, он помогает ей бежать, за что теряет лычку с погон и оказывается в рядовых. Затем встречает еще раз, еще... Туман все гуще. Звуки через него проходят плохо, здравый смысл не пробивается вовсе. Короче, через несколько дней такой сумбурной навигации экс-сержант уже состоит в банде, на счету у него труп, а за плечами погоня. Но это все фигня – ведь рядом любимая женщина. Жить можно долго и нудно, а можно быстро и ярко. Парень предпочитает второй вариант и несется к гибели.
Фильм уже не новый, и писали о нем изрядно. Половина писавших упомянула, что девушка сидела в тюрьме, вторая половина – что на зоне. Девушка сидела на "химии"!!! Это что ж за критики такие: зону от "химии" отличить не могут... В остальном мы в принципе с ними солидаризируемся, кино – не шедевр.
Что ставят фильму в вину? Во-первых, жуткую неправдоподобность. Ну и ладно... Это ж кино! У нас и новости-то по телевизору с жизнью слабо пересекаются, а здесь – чистый вымысел. Этот аргумент мы отвергаем. Но здесь сами авторы подставляются – чтобы хоть как-то придать достоверность истории, чуть не полфильма занимает рассказ сержантика от первого лица. Он объясняет свои поступки и мотивы. Просто сидит и рассказывает следователю. Жутко увлекательно.
Зато актеры играют очень неплохо. Правда, тут вспоминается Глеб Жеглов, который говорил: "Да какой из тебя урка, у тебя ж на лбу 10 классов написано". Правда, у умнейшего Армена Джигарханяна в том кино на лбу было написано: садист, убийца и редкий гад, но так на то он и есть гений. У наших же актеров на лбах написаны ВГИК и "Щука", но изображают они воров и ментов.
Если бы я был богат (Ah! Si J’Riche)
Франция, 2003, 100 мин.
Режиссер: Жерар Бито
В ролях: Жан-Пьер Даррусен, Ришар Берри, Франсуа Моррель
Все мы, думается, хотя бы раз предавались мечтам о том, как здорово изменилась бы наша жизнь, доведись нам выиграть в лотерею миллион-другой долларов. Новый дом, крутая тачка, Багамы – набор в голову приходит стандартный, но уверенность в некоторых кардинальных изменениях присутствует. А вот французы думают, что ничего особо не изменится. Может, они и правы...
"Маленький", почти по Чехову, человек, и профессии-то самой мутной – торговый агент, Альдо (Жан-Пьер Даррусен) много лет плыл по течению. Но в последнее время течение стало давать сбои: жена собралась уходить, новый босс на работе примеривается, как бы Альдо половчее уволить... И тут происходит "сбыча мечт".
Альдо выигрывает в лотерею, да не один миллион, а десять! Да не долларов, а евро. Вот оно, казалось бы, ЩАСТЬЕ! Не тут-то было. Замечает Альдо, что все... все-е стали к нему по-другому относиться. Как будто он украл эти деньги, а не государство ему их дало...
Сперва-то он бросился кутить, что твой Киса Воробьянинов. Восклицая при виде цен "Однако!", наш герой пьет лучшие вина, одевается в Бриони, но, вспомнив про предстоящий развод, начинает вести себя скромнее, скорее уж как гражданин Корейко. Очень не хочется отдавать жене половину честно выигранного.
Однако, нажравшись икры и упившись марочными винами, Альдо вдруг приходит к оригинальному выводу, что не в деньгах счастье. Что он любит свою жену, что ему нравится нынешняя работа, что он вполне доволен своими друзьями. Он совершает маленький бунт маленького человека, подкрепленный, правда, большими деньжищами. Альдо решает вернуть жену и разорить босса. И приступает к делу со всей яростью несправедливо обиженного и неправедно угнетенного.
Комедия. Наверное. Почему-то не очень смешная, зато очень поучительная. Нет в ней легкости, вроде бы как присущей французам. Скорее наблюдается помесь морализаторства, свойственного американцам, и "продакт плейсмента", нагловато сварганенного французскими организаторами лотерей: "Кто возьмет билетов пачку...".
Кассеты предоставлены прокатной компанией "Союз-видео".