|
Для сборки корейских легковых и грузовых машин, а также производства комплектующих к ним в Приморском крае предполагается использовать мощности автозавода "КАМаз". Илья Клебанов, министр промышленности, науки и технологий, проинформировал корейских партнеров о действиях, предпринимаемых российским кабинетом министров для улучшения инвестиционного климата в отечественном автомобилестроении. Сеул "согласился с необходимостью содействовать проникновению своих автомобильных компаний в Россию не только с точки зрения продажи продукции, но и организации производства", - сказал министр в беседе с журналистами.
Напомним, у южнокорейских автомобилестроителей уже есть достаточно успешный опыт сотрудничества с Россией. В Калининградской области не первый год собираются легковые автомобили KIA из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи. Однако необходимость возить эти комплекты через всю страну не лучшим образом отражается на конечной цене выпускаемой продукции. А уж везти собранные там машины в Приморье - и вовсе сизофов труд.
Дальневосточный край с момента падения "железного занавеса" является немалой головной болью для нашего автопрома. Удаленность этой территории делает ее практически недоступной для продукции отечественных автозаводов. Печально известные своим качеством российские машины ввиду транспортных расходов так повышаются в цене, что оказываются абсолютно не в состоянии составить сколько-нибудь ощутимую конкуренцию подержанным автомобилям из Японии, уверенно завоевывающим рынок. Кое-где их доля достигает уже порядка 90%. Некоторые попытки исправить положение, предпринимаемые в последние годы, существенного облегчения не принесли.
Минпромнауки надеется, что продукция российско-корейских производителей станет реальной альтернативой подержанным "японкам". А Корея, в свою очередь, получит весьма неплохой рынок сбыта. Перспективы производства корейских автомобилей на российской территории планируется обсудить на встрече Ильи Клебанова с руководством компаний Hyundai и KIA Motors.