|
По мнению государственных обвинителей, Олейник незаконно совершил продажу ценных бумаг, а также ряд операций, связанных с санацией (финансовым оздоровлением) "Военбанка". Представители прокуратуры заявили, что как руководитель юридического лица генерал-полковник не мог заключить договоры с коммерческими структурами о купле-продаже государственного имущества, которым являлись государственные валютные облигации. Представители гособвинения потребовали приговорить Олейника к восьми годам лишения свободы, лишить звания и государственных наград.
Однако со своей стороны подсудимый не признал свою вину. В ходе судебного разбирательства он заявил, что продажа облигаций осуществлялась в соответствии с решением тогдашнего министра обороны Игоря Сергеева о санации банка, находившегося после дефолта 1998 г. на грани банкротства. По мнению Олейника, банкротство повлекло за собой указанный материальный ущерб, а именно потерю средств военнослужащих, которые хранились в банке, а также средств предприятий, выполнявших государственный оборонный заказ.
Сегодняшнее заседание суда, в ходе которого должен был быть оглашен вердикт присяжных заседателей, началось с вызова "скорой помощи". Однако судья Михаил Кудашкин все же принял решение начать слушания. Мера по вызову медиков в зал оказалась нелишней: через 20 мин. с момента начала оглашения вердикта Олейнику стало плохо. Врачи констатировали у него приступ стенокардии.
По причине ухудшения состояния здоровья генерала был объявлен перерыв в оглашении приговора на неопределенный срок. Хотя судебное решение только начало оглашаться, из него ясно следует, что вина Олейника в инкриминируемом ему преступлении была доказана.
Это уже второе дело в отношении Георгия Олейника. 29 апреля 2002 г. Московский гарнизонный военный суд признал его виновным в превышении должностных полномочий при перечислении на Украину $450 миллинов. Однако тогда вышестоящая судебная инстанция его амнистировала. Тем не менее, Олейник остался под стражей в связи с возбужденным в отношении него вторым уголовным делом, связанным с продажей облигаций "Военбанку".