Сотруднику СБ "ЮКОСа" не кололи наркотики

Читать в полной версии →
Экспертиза проведенная в отношении арестованного сотрудника СБ "ЮКОСа" Алексея Пичугина показала, что следствие не воздействовало на него с помощью психотропных веществ




Генпрокуратура обнародовала вчера результаты прокурорской проверки следственных действий, которые ведутся в отношении начальника четвертого управления службы безопасности "ЮКОСа" Алексея Пичугина. Супруга Пичугина обратилась в Госдуму с просьбой инициировать проверку в связи с тем, что ее мужу якобы делают инъекции психотропных веществ, чтобы добиться от него признательных показаний. Однако проведенная экспертиза показала, что следов от уколов на теле Пичугина нет, как нет и следов от побоев. В заключении прокуратуры говорится, что по состоянию здоровья Пичугин может находиться под стражей и с ним можно проводить следственные действия. Между тем судебно-медицинское обследование Пичугина было проведено без ведома его адвокатов, хотя те настаивали на проведении открытой и гласной проверки. Узнав о результатах проверки, Алексей Пичугин через своего адвоката Татьяну Акимцеву попросил признать самооговором все те показания, которые будут даны им в отсутствие защиты. Он также еще раз заявил о своей полной невиновности.

Напомним, что Алексей Пичугин был взят под стражу 19 июня. Он обвиняется в убийстве в ноябре 2002 г. супругов Сергея и Ольги Гориных, которые, по версии следствия, его шантажировали. Также в вину ему вменяется покушение на бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы Ольгу Костину в ноябре 1998 года.

Еще один подсудимый – совладелец "ЮКОСа" Платон Лебедев заявил вчера, что не будет общаться со следователями в связи с тем, что ему было отказано в медицинской помощи. Адвокат Лебедева Антон Дрель сообщил, что Генпрокуратура отклонила почти все ходатайства защиты. Лебедев заявил своим адвокатам, что плохо себя чувствует, и запретил им работать со следствием до своего полного выздоровления.

Накануне столичный Бассманный суд отклонил жалобу "ЮКОСа" на действия Генпрокуратуры, сотрудники которой провели обыски в офисе компании 11 и 12 июля, изъяв аппаратуру для прослушивания, пистолеты и некоторые документы. Причина для отказа – неявка одного из свидетелей. Адвокаты "ЮКОСа" настаивают, что обыск был проведен с многочисленными процессуальными нарушениями. По их словам, следователи не предъявили постановление о проведении обыска, не была составлена опись изъятых предметов, а понятые несколько раз отлучались из помещения.

Денис ВИКСНЕ |
Выбор читателей