|
Самая большая из них – определиться, где именно вы этот автомобиль возьмете. Дело в том, что условия аренды в крупных компаниях и маленьких частных конторках отличаются разительно. Транснациональные компании по прокату автомобилей – Avis, Hertz, Budget Car, Eurodollar, Eurocar – предложат вам сервис международного уровня: их машины обычно не старше 6 месяцев, выдать авто вам могут прямо в аэропорту и вернуть его вы сможете в любом из городов, где есть офисы прокатного агентства. А офисов этих множество: например, компания Avis располагает более чем 4000 пунктами проката по всему миру, и ее стойку вы найдете в большинстве международных аэропортов.
В маленькой фирме к вам предъявят гораздо более низкие требования: например, не потребуют кредитную карту, закроют глаза на то, что вам нет еще 21 года или стаж вождения у вас – неполных две недели. Но не спешите радоваться: чем мельче агентство, тем больше у вас шансов нарваться на неприятности. Вот пример: вы арендовали машину в Avis, положим, в Берлине, поехали на ней во Францию, и где-нибудь на проселочной дороге она (ну, допустим) сломалась. Вы спокойно звоните в Avis и меняете машину в ближайшем городе. При этом вам будут еще и улыбаться. А вот будет ли вам улыбаться хозяин маленькой безымянной конторы, когда вы, давно исчерпав запас нецензурных выражений, вернетесь туда на эвакуаторе, еще вопрос. Кроме того, в прокатной фирме "У Билла (Фрица, Жана, Махмуда etc.)" вам могут запросто всучить автомобиль со скрытым дефектом либо дряхлый, а договор аренды может быть составлен так, что в случае аварии вы разоритесь. Таким образом, если для вас важнее всего надежность и спокойствие во время отпуска, наш первый совет – обращайтесь в компании с именем.
Однако за комфорт надо платить – цена в крупной компании подчас на 40% выше, чем в частной конторке с двумя колымагами. При этом особенно дорого вам встанет аренда авто, если вы придете в отделение транснациональной компании "с улицы", ведь международные фирмы предпочитают клиентов, сделавших заказ предварительно: через туристические фирмы, российский офис или Интернет.
Кот в мешке
У заказов на прокат авто из России есть одна особенность: вы никогда не можете знать заранее, какую именно машину получите по приезде. Дело в том, что бронируется только класс или группа машины, а не конкретная модель. Поэтому давайте выясним, какие автомобили каким классам принадлежат:
В соответствии со своим классом все автомобили еще и объединены в группы: A и B – автомобили эконом-класса, C – компакт-класса, D – автомобили среднего класса, E – эконом-класса с автоматической коробкой передач, G – премиум-класса и т.д.
Если вы, например, симпатизируете "Рено Клио" экономического класса, но презираете "Фольксваген Поло", ничего не поделаешь: что именно выкатит из гаража работник автопрокатной фирмы, неизвестно. Раз уж для вас этот вопрос принципиален, лучше обойтись без предварительного бронирования и, приехав в страну, отправиться в национальные агентства. Но учтите: в пик сезона нужной вам машины просто может не оказаться в наличии.
Ду ю спик инглиш?
Какую бы машину вы ни выбрали, прежде чем вы на ней уедете, придется потратить еще добрых полчаса на составление контракта. Смотрите не попадите впросак. В принципе, процедура оформления достаточно проста, но только для тех, кто владеет английским языком. В противном случае придется довериться служащему конторы, что иногда ведет к плачевным последствиям. Чтобы вы не попали в неприятную ситуацию, советуем запомнить несколько терминов и обозначений, которые могут присутствовать в вашем контракте.
Кроме того, в контракте могут фигурировать: неограниченный пробег – Unlimited Mileage, налог на покупку – Sales Tax, налоги штата – State Tax, налог аэропорта – Airport Fees, плата за дополнительного водителя – Additional Driver Charges, один бак бензина – One Tank of Fuel и т.д.
Подписывая контракт, убедитесь, что вы выяснили абсолютно все условия аренды. Например, задержка при возврате машины более чем на 1 час кое-где оплачивается как дополнительный день. Автомобиль предоставляется арендатору с полным баком бензина, и вернуть его необходимо также заправленным. В услуги может входить неограниченный пробег, а может и ограниченный, и тогда с определенного момента вам придется платить за каждый километр. В некоторых станах возможны ограничения на пересечение границ с соседними государствами.
Кроме того, прежде чем вы подпишете контракт, вам обязательно должны показать досмотровую ведомость (Check-List). Обычно это картинка, на которой отмечают все сделанные до вас (тьфу-тьфу-тьфу) вмятины и царапины, наличие колпаков колес, нехватку бензина и тому подобные "мелочи". Если такой бумажки не показали – будьте готовы к тому, что с вас захотят получить деньги за повреждения, сделанные не вами.
Козырная карта
Только после того как вы разобрались во всех вышеперечисленных сложностях, можно доставать кредитку. Да-да, наличными вы сможете расплатиться только в замечательной конторе "У Билла (Фрица, Жана, Махмуда, etc.)". Приличные же компании принимают к оплате только кредитные карточки с внушительным депозитом. Платежная система может быть практически любой: VISA Classic и Gold, Master Card/Eurocard, American Express, Diners Club. Для аренды автомобиля класса Premium вам понадобятся 2 кредитные карты разных систем, например VISA и American Express. А машины класса Lux сдаются в аренду при наличии кредитных, а не дебитных карт.
Если у вас нет пока кредитной карты, но арендовать авто вы хотите непременно в крупной компании, можете попробовать договориться с ней через турагентство. В этом случае прокат оплачивается прямо в Москве, а на месте без всяких кредиток выдают машину. Хотя для выходцев из СНГ компании особых поблажек обычно не делают. Так, без кредитной карты ходить вам пешком в Италии, Франции, Голландии и Швеции. Испания и Германия уже принимают наличные, но только при аренде машин групп А, В и С. Совсем без кредитки можно обойтись только на островах вроде Мальты или греческих архипелагов, откуда автомобиль физически трудно угнать.
От сумы и от тюрьмы
Когда дело дойдет до непосредственной оплаты аренды, не спешите сильно удивляться, что это за непонятные $12-15 включены в ее ежедневную стоимость. Рассказываем: это страховки, и они, поверьте, крайне необходимы, даже если вы опытный водитель.
Самая главная страховка, обязательно включенная в цену, – Collision Damage Waiver (CDW). Она освобождает от расходов по восстановлению повреждений автомобиля, полученных в результате дорожного происшествия, даже если ДТП произошло из-за того, что вы грубо нарушили правила. Единственным условием выплаты страховки является то, что вы не были в момент аварии пьяны. За душевное спокойствие придется платить порядка $5-6 за каждый день проката.
Страховка под названием Theft Protection (ТР) ограничивает вашу ответственность в случае угона автомобиля. Вот только на руках у вас обязательно должны быть документы и ключи от машины: этого достаточно, чтобы вы не выглядели пособником кражи. В Avis такая страховка стоит $6 в день.
Third Party Liability (TPL) – это ограничение ответственности клиентов перед третьими лицами. Ведь если вы въехали в чужой автомобиль или витрину магазина, то можете попасть под статью уголовного кодекса. Именно эта страховка защитит вас от материальных исков. Более того, в Avis страхуют даже выкуп своего клиента из тюрьмы: если при ДТП полицейские подвергли стороны краткосрочному аресту, компания обещает внести залог за освобождение до $3 тысяч.
Страхование собственной жизни и здоровья, или Personal Accident Insurance (PAI), как и предыдущая страховка, не является обязательной. По цене она практически самая дешевая – стоит от $1 до $10 в день в зависимости от страны. Впрочем, при страховании жизни и здоровья есть возрастные ограничения – например, страховку не выплачивают клиентам старше 70 лет.
Но если вы думаете, что, накупив страховок, ради куража можете расколотить арендованную машину и вам за это ничего не будет, вы сильно ошибаетесь. Есть в контрактах с крупными автопрокатными компаниями такая хитрая вещь как франшиза. Значит это вот что: купив страховку, вы не освобождаетесь от ответственности полностью, а лишь ограничиваете ее до определенной суммы, и что бы вы ни умудрились сотворить с арендованным имуществом, вы заплатите только сумму франшизы. Допустим, в вашем контракте проставлена сумма франшизы в $300. Если вы помяли крыло, причинив при этом автопрокатной фирме ущерб на $299, вам придется заплатить их самому. А если разбили машину "вдрызг" и она уже не подлежит восстановлению, вы опять-таки заплатите $300, остальной ущерб покроет страховая компания. Чем дороже арендуемая машина, тем выше размер франшизы, в пределах которой клиент возмещает ущерб самостоятельно. Например, для машин среднего класса от "Форда Фокуса" до BMW третьей серии это около $450, а для BMW пятой серии и дорогих "Мерседесов" – уже порядка $700-1500.
Money, money...
Итак, мы перешли к самому интересному – сколько же стоит взять машину напрокат? Рассказываем: дневной тариф аренды составляет $25-250, в зависимости от класса автомобиля и длительности проката. Автоматическая коробка обойдется на $50-100 в неделю дороже, а цена за аренду машины с мобильным телефоном и спутниковой системой навигации вырастет в два раза. Если вы хотите арендовать машину в аэропорту, нужно будет заплатить сбор – от 10 до 20% от стоимости аренды. Дополнительный водитель, детское сиденье, цепи, полки для лыж и прочее также оплачиваются. Кроме непосредственной цены аренды и страховок тариф будет включать налоги страны (например, для России это будет НДС 20% и НСП 5%). Мы попробовали сравнить предложения некоторых турфирм по аренде машин за рубежом и вывели среднюю арифметическую сумму, которую вам придется заплатить за неделю аренды автомобилей некоторых классов в наиболее популярных странах:
|
Советы TravelOnline.ru
Итак, теперь вы знаете все, что нужно, чтобы перестать быть туристом-пешеходом. Однако потерпите минутку: у нас есть еще несколько полезных советов.
Если вы заказываете машину в России, следует помнить об одной тонкости: цены в прокатных конторах скачут в зависимости от туристического сезона. Но при бронировании клиент может быть уверен, что машина ему достанется по той цене, которая действовала на момент оформления заказа. Например, если вы бронируете машину в мае на август, она будет по майской цене. А если заказываете в августе на ноябрь, то рискуете переплатить 30-40%.
Практически во всех странах действительно российское международное водительское удостоверение нового образца, но из-за того, что фамилия, имя, дата рождения там написаны по-русски, могут возникнуть сложности. Чтобы исключить неожиданности, лучше иметь заверенный перевод водительского удостоверения или международное разрешение на вождение.
Есть разные способы сэкономить на прокате. Например, в некоторых фирмах женщинам при аренде дают скидку до 30%. Если машина вам нужна на целый месяц, иногда ее лучше взять напрокат на 20 дней, потому что на следующие 10 ее вам предоставят бесплатно. В некоторых компаниях существует особый тариф за пользование автомобилем в выходные дни (weekend tarif).
Возможность оставить залог наличными – несомненное преимущество. Но в этом случае никогда не назначайте возврат автомобиля на выходной день, особенно если это день вылета. Типичная ситуация: офис закрыт, за машиной к вам в отель должен приехать сотрудник фирмы, который обязательно попадает в пробку, когда у вас остается час до вылета. Арендованную машину вы с собой не заберете, а вот залог, который вам должны были вернуть, останется у сотрудника в кармане.
Будьте внимательны со страховкой. Во-первых, любая страховка вступает в силу лишь в том случае, если водитель обратился в полицию для составления протокола о случившемся (правило действует даже при самом незначительном повреждении автомобиля). Во-вторых, следует выяснить в прокатной компании все детали и нюансы. К примеру: довольно длинный отрезок шоссе из Дубая в местность Хатта пересекает территорию Омана. И хотя никаких паспортных формальностей там не существует, страховка на автомобиль, взятая в ОАЭ, на Оман не распространяется.
Вот такая она, нелегкая жизнь автолюбителя на отдыхе. Но, как бы мы вас ни запугивали, брать машину в аренду все равно стоит. Ведь с ней вы будете чувствовать себя свободным, а это и есть самая главная составляющая хорошего отдыха.
По информации TravelOnline.