|
Сильнее всего, как и следовало ожидать, ощутили на себе катастрофические последствия SARS авиаперевозчики из Юго-Восточной Азии. Поток пассажиров их самолетов в июне 2003 г. сократился на 36,8% по отношению к показателям того же периода 2002 года. Американские авиакомпании перевезли на 12,4% пассажиров меньше, чем в прошлом году. Легче всего пришлось европейцам, - количество проданных ими авиабилетов уменьшилось всего на 0,8%. За январь-июнь 2003 г. американские авиаперевозчики по сравнению с аналогичным отрезком времени 2002 г. потеряли 11,1% пассажиров, а авиалинии Юго-Восточной Азии за тот же период лишились 15,6%.
Печальную статистику озвучил директор IATA Джованни Бизиньяни. Однако, несмотря на столь грустные цифры, IATA излучает оптимизм. Кризис в отрасли, похоже, миновал, полагают специалисты международной организации. Пассажиры снова предпочитают самолеты другим видам транспорта. Так, по сравнению с маем текущего года в июне международные авиалинии перевезли на 21% пассажиров больше. "Мы надеемся, что в июле и августе пассажиропоток будет расти еще активнее в связи с ростом спроса и сезоном летних отпусков в северном полушарии", - говорится в заявлении IATA. "Авиационный сектор начал восстанавливаться в июне, - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Несмотря на то, что мы гораздо ниже того уровня, на котором находились год назад, самое худшее позади". "Но дорога к полному восстановлению будет длинной", - предупреждает он.
По расчетам IATA, международные авиалинии восстановят рентабельность к 2004 году. В 2003 г., полагают эксперты этой организации, пассажиропоток по отношению к 2002 г. уменьшится на 2%, однако в 2004 г. увеличиться на 6%. Наиболее быстро, согласно прогнозам IATA, рынок авиауслуг будет развиваться в Китае. К 2004 г. поток пассажиров там вырастет на 9%.