Российские диспетчеры бастуют по-итальянски

Читать в полной версии →
Диспетчеры снова недовольны своей зарплатой и собираются бастовать. Для справки: сегодня зарплата авиадиспетчеров, в зависимости от района и уровня сложности выполняемой работы, составляет от 10 до 20 тыс. рублей




Российские авиадиспетчеры снова недовольны своей зарплатой и собираются бастовать. Об этом сообщил журналистам председатель Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев. Решение о новой акции протеста было принято 31 июля на заседании центрального совета ФПАД. Очередная встреча профсоюзных деятелей с Государственной корпорацией по организации воздушного движения, состоявшаяся в минувший вторник, положительных результатов не принесла. "Она касалась выполнения соглашения от 25 декабря прошлого года, которое, в частности, предусматривает значительное повышение зарплаты авиадиспетчеров, которого до сих пор не произошло", – заявил С.Ковалев. По его словам, профсоюзы требуют от Госкорпорации документального подтверждения отсутствия средств, необходимых для повышения зарплаты, но ведомство не спешит предоставлять соответствующие документы. "Они предложили создать примирительную комиссию, чтобы предоставить документы в рамках ее работы. Нам не совсем понятно, почему все нельзя объяснить без комиссии, но мы приняли их предложение, и примирительная встреча состоится 11 августа", – говорит председатель ФПАД.

Между тем не все диспетчеры готовы присоединиться к намеченной акции протеста. Авиадиспетчеры "ЗапСибаэронавигации", в ведении которых находится 6 регионов Западной Сибири, не будут участвовать в забастовке, сообщили журналистам руководители "ЗапСибаэронавигации" и Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления гражданской авиации Минтранса РФ. Социальной основы для ее проведения, равно как и активной заинтересованности в этом самих сотрудников диспетчерских служб не наблюдается, полагает заместитель руководителя Западно-Сибирского территориального управления ГА Минтранса РФ Владимир Тасун. По его сведениям, после зимней всероссийской акции протеста средняя зарплата в отрасли выросла на 44,4%. Очередное повышение прошло буквально в июне. Сегодня зарплата авиадиспетчеров, работающих в "ЗапСибаэронавигации", в зависимости от района и уровня сложности выполняемой работы, составляет от 10 до 20 тыс. рублей. А руководителями профсоюзов, инициирующими нынешнюю забастовку, просто "движет их излишняя политизированность", считает В.Тасун.

Однако повышение зарплаты является не единственным поводом для этой акции. "До сих пор нет абсолютно никаких подвижек в принципиальном вопросе – продлении коллективных договоров, на котором настаивают профсоюзы. Это необходимо для того, чтобы защитить права работников, сохранив для них хотя бы существующий режим работы. В случае, если договоры не будут продлены, после реорганизации Госкорпорации 15 сентября в двадцати одном ее дочернем предприятии они утратят юридическую силу, и форма общения работодателя с работникам может свестись лишь к приказному порядку", – отмечает С.Ковалев.

Забастовка намечена на 13 августа и будет проходить по так называемому "итальянскому" варианту. "Мы просто станем работать по правилам, соблюдая утвержденный график работы, который заключается в 20-минутном отдыхе после 2-х часов работы, обязательном обеденном перерыве, рабочей смене, не превышающей 8 часов, и пр. Сейчас из-за нехватки кадров авиадиспетчеры в большинстве регионов работают сверх нормы, и поэтому соблюдение условий труда, безусловно, осложнит авиаперевозки", – объясняет лидер ФПАД. Правда, генеральный директор "ЗапСибаэронавигации" Александр Пивоваров усомнился в действенности подобной формы протеста в российских условиях. Воздушное пространство нашей страны не так сильно насыщенно самолетами, как небо над западными странами, поэтому проведение акции в такой форме просто неуместно, уверен он. С другой стороны, полностью приостановить работу отрасли было бы гораздо сложнее. А при столь "неблагоприятных" российских условиях именно июль-август (традиционное время отпусков для россиян и увеличения количества авиарейсов) – наиболее удачное время для "итальянской забастовки". К тому же, началась предвыборная борьба. Глядишь – какой-нибудь потенциальный депутат, в надежде заполучить дополнительные голоса избирателей, и поддержит забастовочное начинание.

Выбор читателей