|
Между тем не все диспетчеры готовы присоединиться к намеченной акции протеста. Авиадиспетчеры "ЗапСибаэронавигации", в ведении которых находится 6 регионов Западной Сибири, не будут участвовать в забастовке, сообщили журналистам руководители "ЗапСибаэронавигации" и Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления гражданской авиации Минтранса РФ. Социальной основы для ее проведения, равно как и активной заинтересованности в этом самих сотрудников диспетчерских служб не наблюдается, полагает заместитель руководителя Западно-Сибирского территориального управления ГА Минтранса РФ Владимир Тасун. По его сведениям, после зимней всероссийской акции протеста средняя зарплата в отрасли выросла на 44,4%. Очередное повышение прошло буквально в июне. Сегодня зарплата авиадиспетчеров, работающих в "ЗапСибаэронавигации", в зависимости от района и уровня сложности выполняемой работы, составляет от 10 до 20 тыс. рублей. А руководителями профсоюзов, инициирующими нынешнюю забастовку, просто "движет их излишняя политизированность", считает В.Тасун.
Однако повышение зарплаты является не единственным поводом для этой акции. "До сих пор нет абсолютно никаких подвижек в принципиальном вопросе – продлении коллективных договоров, на котором настаивают профсоюзы. Это необходимо для того, чтобы защитить права работников, сохранив для них хотя бы существующий режим работы. В случае, если договоры не будут продлены, после реорганизации Госкорпорации 15 сентября в двадцати одном ее дочернем предприятии они утратят юридическую силу, и форма общения работодателя с работникам может свестись лишь к приказному порядку", – отмечает С.Ковалев.
Забастовка намечена на 13 августа и будет проходить по так называемому "итальянскому" варианту. "Мы просто станем работать по правилам, соблюдая утвержденный график работы, который заключается в 20-минутном отдыхе после 2-х часов работы, обязательном обеденном перерыве, рабочей смене, не превышающей 8 часов, и пр. Сейчас из-за нехватки кадров авиадиспетчеры в большинстве регионов работают сверх нормы, и поэтому соблюдение условий труда, безусловно, осложнит авиаперевозки", – объясняет лидер ФПАД. Правда, генеральный директор "ЗапСибаэронавигации" Александр Пивоваров усомнился в действенности подобной формы протеста в российских условиях. Воздушное пространство нашей страны не так сильно насыщенно самолетами, как небо над западными странами, поэтому проведение акции в такой форме просто неуместно, уверен он. С другой стороны, полностью приостановить работу отрасли было бы гораздо сложнее. А при столь "неблагоприятных" российских условиях именно июль-август (традиционное время отпусков для россиян и увеличения количества авиарейсов) – наиболее удачное время для "итальянской забастовки". К тому же, началась предвыборная борьба. Глядишь – какой-нибудь потенциальный депутат, в надежде заполучить дополнительные голоса избирателей, и поддержит забастовочное начинание.