|
Особый резонанс обнародованию переговоров, которые содержат в основном записи общения заблокированных на верхних этажах людей с представителями городских властей, придает дата: осталось всего около двух недель до второй годовщины трагедии. Многие считают, что публикация данных лишь разбередит раны родственников, потерявших в тот страшный день своих родных и близких, а также даст СМИ повод для многочисленных спекуляций.
Всего расшифровка переговоров содержит около 2 тыс. страниц печатного текста и позволяет подробно воссоздать картину того, что происходило внутри зданий за несколько минут до их падения. Сторонники публикации настаивают, что любая информация, которая касается терактов 11 сентября, должна быть открытой для всех. Они полагают, что рассекреченные данные помогут "сделать выводы на будущее". Такого мнения придерживается, в частности, Моника Габриэл, потерявшая в тот день мужа.
Однако другие родственники жертв террористов "Аль-Каэды" считают иначе. Лейла Негрон, чей муж Питер работал в Центре специалистом по проблемам окружающей среды, заявила, что публикация переговоров для нее и ее детей – "это просто как пощечина вдобавок к нашему горю". Сестра другого погибшего под руинами ВТЦ, Лори Тиетьен, комментируя ситуацию, выразила опасения, что СМИ обойдутся с материалами без должной чуткости. "Людям хочется ужасов пострашнее, добрые вести им не нужны", - отметила она.