|
В феврале этого года правительство Чехии ввело временную пошлину на импорт нитрата аммония. При этом для России ставка пошлины составляла 35%, для Украины – 16%, а для других стран – 5%. 6 августа 2003 г. дискриминационный для нашей страны и фактически запретительный размер пошлины на это удобрение был закреплен в качестве постоянного.
Российские контрмеры, действительно, могут негативно отразиться на уровне продаж чешского концерна Skoda, который входит в состав немецкой компании Volkswagen, полагают аналитики. Особенно с учетом того, что цены на эти автомобили зафиксированы в евро. "Для такой машины, как Skoda, это многовато. Они платят 25% от стоимости в виде пошлины плюс 20% НДС. Поэтому еще 6% могут значительно сказаться на продажах", - сказал в интервью Рейтер аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын. Тем более, что продукция Skoda в России достаточно популярна, поскольку, как объяснил корреспонденту "Yтра" знакомый автолюбитель, она дешевле машин марки Volkswagen, а по качеству мало чем уступает. За прошлый год Skoda экспортировала в Россию 9407 автомобилей. Впрочем, введение дополнительной пошлины в большей степени отразится на продажах таких моделей, как Skoda Oсtavia, в отличие от более дешевой и более продаваемой Skoda Fabia, считает аналитик UFG Елена Сахнова.
Чревато введение запретительных пошлин на Skoda и новыми хлопотами для таможенных органов России. Очередной демарш по отношению к иномаркам может рикошетом ударить по собственному рынку. Напомним, правительство РФ уже дважды пыталось защитить интересы отечественных производителей, ограничивая ввоз в страну заграничных машин путем увеличения таможенных пошлин и налогов. Но спрос на российские автомобили от этого не вырос, а вот нелегальные транспортировки иностранных "железных коней" заметно увеличились.