|
Онищенко призвал чиновников занять более активную позицию при проведении алкогольной политики, не ограничиваясь лишь "наклеиванием акцизных марок." По его словам, нельзя заставить население не пить вовсе, но можно ограничить этот процесс, который, кстати, в последнее время приобрел угрожающие масштабы. И происходит это в основном благодаря рекламе, навязывающей молодым людям образ жизни, неизменно связанный с употреблением алкоголя. Но так как пиво является алкогольным напитком, то его рекламу следует запретить, заявил главный санитарный врач страны.
Оппонентом Онищенко на совещании в Иркутске выступил президент российской ассоциации рекламных агентств Владимир Ефстафьев. Он в очередной раз озвучил финансовую угрозу, исходящую от запрета на рекламу пива: это серьезно скажется на бюджете самих СМИ. В 1996-2001 гг. российская пивоваренная отрасль уступала по темпам своего роста только китайской, а по итогам прошлого года страна вошла в пятерку лидеров по производству этого напитка, уступая только Китаю, США, Германии и Бразилии.
В прошлом году в России было сварено около 71 млн гектолитров пива, а в этом – 76 миллионов. В одной только столице уровень потребления пива на человека превысил показания нескольких стран с традиционно развитой пивной культурой. В 2002 г. москвич (или житель области) в среднем выпивал около 90,5 л пива - почти на 8 л больше, чем голландец, и на 9 л больше, чем финн. Американцев же москвичи обогнали на 7 литров. Меж тем, экспресс-опрос, проведенный радиостанцией "Эхо Москвы", показал, что 76% опрошенных верят в то, что запрет рекламы пива сможет сократить количество пьющих в России.
Напомним, что российские законодатели уже пытались как полностью запретить рекламу пива на ТВ, так и ограничить ее в "художественных средствах": исключить из роликов образы людей и животных и упоминания о том, что пенный напиток утоляет жажду.