Судьбу мстителей за честь семьи решит король

Читать в полной версии →
Если проект закона об ужесточении наказания отцам и братьям, убившим родственницу в отместку за сексуальные отношения вне брака, будет отклонен парламентом Иордании, судьбу документа решит Абдулла II




В большинстве случаев, когда среднестатистическая европейская девушка или женщина, не особенно обремененная моралью, воздев глаза к небу, говорит что-то вроде "Если мой отец узнает о моих мужчинах, он меня убьет", она явно лукавит. Папеньку, если только он не полный отморозок, остановит законодательство, которое ни в коем случае не предусматривает снисходительного отношения к такого рода семейным наказаниям, поэтому, скорее всего, остаток жизни блюстителю семейной чести придется провести в местах не столь отдаленных.

Другое дело – Восток. Он, как известно, дело тонкое, а вопросы взаимоотношений между мужчиной и женщиной здесь регулируются сводом религиозных правил, главное из которых – "мужчина всегда прав, если мужчина не прав – смотри пункт первый". Здесь за сексуальные отношения вне брака, которые восточные люди завуалированно именуют оскорблением чести и достоинства семьи в целом и родственников в частности, можно запросто проститься с жизнью. Совершить ритуальную вендетту должен отец или брат блудной барышни. При этом, согласно закону, например, в Иордании, убийце почти ничего не будет – максимум, что он получит за свое преступление, – около полугода отсидки на нарах. Зато впоследствии гражданин, смывший кровью оскорбление со всего своего рода, может чувствовать себя абсолютно спокойно – перед людьми он чист.

Однако недовольные участившимися случаями (а их насчитывается до 25 в год) "семейных" убийств жители Иордании на днях постарались провести в парламенте страны закон, который предусматривает более суровое наказание защитникам чести и достоинства. На данный момент это вторая попытка ужесточить закон в отношении пап и братьев. В июне этого года Палата депутатов уже отклоняла подобный законопроект.

Далее документ должен пройти обсуждение в сенате, а также вновь в нижней палате парламента. Если законопроект будет отклонен в третий раз, то для того, чтобы он вступил в силу, потребуется вмешательство короля Иордании Абдуллы II - по конституции за ним последнее слово.

На ситуацию, как водится, есть два полярных взгляда. Борец за права женщин и член Арабской организации по правам человека Риаб Кадуми считает, что если закон вновь будет отклонен, это только спровоцирует еще большее число подобных убийств и позволит мужчинам избегать должного наказания.

Впрочем, иорданские законодатели утверждают, что довольно снисходительное наказание за подобное убийство предостерегает многих женщин от греха. Они считают, что улучшение уголовного кодекса будет сеять порок, а также нанесет удар по устоям общества, где мужчины решают все.

Алена ФУРМАН |
Выбор читателей