Тайные таланты барабанщиков

Читать в полной версии →
Музыканты, играющие на ударных, как правило, замыкают список участников рок-групп. Однако среди них встречаются неплохие поэты и вокалисты. И даже, представьте себе, композиторы...

Три альбома, представленные в сегодняшнем обзоре, так или иначе раскрывают не проявлявшиеся доселе должным образом таланты музыкантов, традиционно замыкающих списки участников рок-групп. С вашего позволения, о бедном ударнике замолвлю я слово.

Spock's Beard – "Feel Euphoria" (2003)
Законы далектики продолжают исправно работать. Вспомним, например, уже ставшую хрестоматийной историю, случившуюся в 75-м с Genesis, когда Питер Гэбриэл отправился на вольные хлеба, а микрофон подсунули Коллинзу... Со Spock's Beard ситуация развивалась приблизительно так: первые 5 их альбомов в среде болельщиков пользовались умеренным спросом, однако очень успешный концептуальный двойник "Snow" вывел группу в высшую лигу прог-рока. Одновременно с подготовкой "Snow" лидер Spock's Beard Нейл Морс (основной композитор/гитарист/вокалист) затеял всю бодягу с Transatlantic, но даже после скоропостижного полураспада последнего вернуться обратно в тень великой бороды уже не пожелал – как утверждает сам, по религиозным соображениям. Нельзя сказать, что "Feel Euphoria", сочиненный и записанный оставшимися музыкантами вчетвером, сильно проигрывает концептуальному предшественнику – фирменные ингредиенты Spock's Beard здесь наличествуют тоже. Однако по-прежнему безупречные нагромождения инструментальных партий теперь избегают нарочитой раздутости, риффы стали аскетичнее, а основной вокал ведет барабанщик группы, Ник Д'Вирджилио. Возвращаясь к истории с Genesis: все в мире рано или поздно повторяется, друзья, все повторяется...
(***)


Satellite – "A Street Between Sunrise and Sunset" (2003)
Польская версия Pendragon, максимально приближенная к оригиналу, а временами и превосходящая его. Атмосферные композиции, вкрадчивый вокал "сказочника" Роберта Амиряна, мягкие аранжировки – все указывает на то, что одному из лучших альбомов нео-прогрессива грозит попадание в двадцатку года в жанре вообще и абсолютное лидерство в категории прог-альбомов, созданных на территории Польши. К слову, весьма убедительный ответ великодержавным брюзгам, не излечившимся от "совка" в мозгах и по старинке смакующим замусоленный тезис о "младших братьях русского слона". Лиричная, фантастическая по красоте клавишно-ориентированная пост-генезисовская программа была записана в домашних студиях участников коллектива, однако гораздо большее удивление и восхищение вызывает информация в буклете, что вся музыка и аранжировки, за единичными исключениями, придуманы барабанщиком группы (Wojtek Szadkowski). Думаю, маэстро Нолана, доведись ему услышать этот альбом, сей артефакт немало бы позабавил.
(****)


Аргир – "Свет Серебра" (2003)
Группа, ранее известная как "Серебро", сменив имя, обрела второе дыхание. Хотя, если бы ровно год назад Холст и Дуб не вспомнили вовремя об Артуре Беркуте, а волею судеб оказались на репетициях "Аргира", этого альбома могло бы вообще не случиться. Потому что при попытке разложить тембр Кипелова надвое как раз и получатся с одной стороны Беркут, с другой – нынешний вокалист "Аргира" Игорь Березин. Мнение Валерия о собственной уникальности оказалось несколько преувеличено, как теперь видно... Дальнейшие сравнения опять не в кассу столичной "Арии": на флагманов отечественного хард-н-хэви в поте лица трудятся сразу два динозавра рок-поэзии – Пушкина и Елин, а коллектив из Саранска вынужден выходить из положения своими силами: весь текстовый материал создан внутри группы, барабанщиком Алексеем Рубцовым, и отдельные вещи удались ему не хуже, чем упомянутым профи. Результат далек от утяжеленного бард-рока, в изобилии водящегося на брегах Невы и Урала, отнюдь не смотрится он и безголовым хард-рубиловом: повествовательные тексты, хотя и не без налета лубка ("Юродивый", "Мастер") блестяще сочетаются с русской (народной?) напевностью. Песни-баллады, песни-былины... Некоторое стилистическое сходство с "Арией" ("Меч", "Медведь-шатун", "Свет Серебра") позволяет надеяться на резко положительную реакцию большинства "арийских" фанов, хотя отдельные вещи вызывают аналогии с примерами более традиционно-мэйнстримовыми, вроде "Круиза" образца 1980-82 гг. или даже фолк-роковыми поисками "Ариэля".
(****)

Выбор читателей