Supermax устроили вечер экзотического диско

Читать в полной версии →
К началу сета некогда весьма популярной группы Supermax в зале "Б2" скучали всего около 30 человек. Однако к концу выступления на танцевальном пятачке стало жарко и тесно




Что касаемо культовости Supermax (на которую особо напирали организаторы) – что правда то правда, во времена моего пионерского детства записи этой не то австрийской не то германской команды котировались у моих одноклассников-меломанов наряду с французскими Belle Epoque и Cerrone – эпоха евродиско была в разгаре, и помимо настырного засилья гиперпопулярных тогда Boney M и ABBA иногда просачивались оттуда к нам за железный занавес и более самобытная (и оттого – увы! – менее востребованная) музыка. Отчасти положение вещей объяснялось и таким приземленным обстоятельством, как отсутствие излишков валюты у обычных советских граждан в загранпоездках (если такое счастье вообще случалось)… так что насчет культовости организаторы попали в точку… Хотя, приедь Supermax в СССР в начале 80-х – стадионы им все равно были бы обеспечены, пусть и по причине элементарного культурно-сенсорного голода…

Отчасти культовость, отчасти отсутствие надлежащей рекламы в столице, да и начало концерта (21:00) выбрано отнюдь не клубное – по совокупности факторов к означенному времени в концертном зальчике "Б2" скучали всего человек тридцать. В качестве альтернативы унылому посасыванию пива в полумраке и обсуждению вполголоса последних околомузыкальных новостей инженеры танцпола включают DVD с записью благотворительного концерта Music for Montserrat – Джордж Мартин с оркестром, Фил Коллинз, Карл Перкинс, Эрик Клэптон и Марк Нофлер… а неслабая была тусовка! Когда на экране появляется Стинг, изображение внезапно начинает корежить… замолкает… останавливается совсем… Тем не менее, с некоторыми купюрами концерт (на экране) нам все же удается досмотреть – после сэра Элтона очередь доходит до сэра Пола… блистательный The End с убойным джемом всех присутствующих (на экране!) персоналий венчает финал благотворительной акции… после чего на сцену клуба все-таки выходят ожидаемые уже более полутора часов Supermax.

Группа под предводительством басиста и вокалиста Курта Хавенстайна стартовала более четверти века назад с программой с красноречивым названием Don’t Stop The Music (1976). Стиль, замешанный на диско, фанке и этнических мотивах, в известных пределах варьировался от альбома к альбому, многократно менялся, естественно, и состав. В Москву Supermax приехали впятером: сам Курт – высокий, жилистый ковбой, только хвост с годами из белого стал седым. Под стать ему и гитарист – худой блондин, неистово терзающий вверенный ему инструмент, когда подходит очередь. Экзотики выступлению добавляют хрупкая барабанщица-мулатка, сосредоточенно извлекающая ритмический лязг из груды хлама в уголке – и такая же девица, танцующая, смеющаяся и подпевающая (и здорово!) за клавишами в углу напротив. Дополняет картину еще одна "свободная" бэк-вокалистка, до рабочего места из-за кулис ползшая на костылях (!)… Плющ и расколбас был очевидным… Правда, пение свое она периодически сопровождала звоном бубна, в дальнейшем к костылям уже не обращаясь. Во как! - прямо на сцене костыли отбросила… ;-)

В середине сета развязанная тягомотина с преобладанием регги-ритмов вгоняет народ в сонную тоску, но в целом выступление проходит довольно живенько. Такой жесткий футуристичный электро-фанк на основе диско и с привкусом индастриала. Последнему группа обязана в первую очередь звукоинженерам, настроившим подзвучки ударных в ногу с последним писком музыкальной моды. Танцпол постепенно заполняется народом; минималистичное по видеоряду шоу берет в основном за счет энергетики; люди радуются, узнавая знакомые мелодии юности… Мой сосед, мужчина лет сорока пяти, принимается названивать кому-то по мобильнику: "Слушай, бросай все и двигай срочно сюда, здесь настоящие Supermax выступают…"

Отыграв таким приблизительно образом около полутора часов и закончив концерт парой крепких хитов, Supermax откланиваются. Дальше, согласно гастрольному графику, им предстоит окучивать Дальний Восток. Филофонисты со стажем потянулись к выходу (для них экскурс в ностальгию на сегодня закончен), а заглянувшее на огонек продвинутое поколение осталось дальше "клубиться" – совсем под другую музыку…

Правда, справедливости ради надо заметить, что и специально собравшиеся ветераны, и подтянувшаяся по ходу сета золотая молодежь принимали Курта и его команду очень даже тепло.

Организатором концерта выступило агентство T.C.I.

Выбор читателей