|
О том, как исхитриться и "сделать красиво", корреспондент "Yтра" поговорил с генеральным директором московской полиграфической фирмы "Типография Арес" Александром ШНАЙДЕРОМ.
Бизнес-подарки, по мнению г-на Шнайдера (да и многие с ним согласятся), в принципе, вещь насколько традиционная, настолько и разнообразная при нынешних технологиях. Поскольку за без малого двенадцать лет своего существования "Типография Арес" накопила солидный опыт в производстве подобной продукции, есть смысл прислушаться к рекомендациям профессионалов.
Собственно, традиционно существует два основных типа: календари и бизнес-сувениры (ручки, кружки, блокноты, письменные приборы и т.д.). Остановимся на каждом из этих типов подробнее.
Календари - один из самых выгодных вариантов вложения денег "на представительские расходы". Ваш подарок будет использоваться целый год, и целый год календарь будет напоминать о том, что вы есть, такой внимательный… и с вашими контактными данными, что немаловажно. Искушенные заказчики выбирают так называемые квартальные календари.
Что такое квартальный календарь, многие знают: весьма удобная вещица, перед глазами сразу три месяца – прошлый, нынешний и следующий. Одним взглядом можно окинуть ближайшее бизнес-прошлое, настоящее и грядущее. Квартальный календарь весьма удобен, и это делает его одним из самых распространенных видов бизнес-подарков. Товар очень демократичный: от самых простеньких и, соответственно, недорогих по цене, до эксклюзивных, сувенирных образцов, которые могут позволить себе очень состоятельные бизнесмены.
Наличие готовых "сеток" и огромных каталогов изображений позволяет в максимально короткие сроки выполнить заказ. Технология отработана, индивидуальный подход гарантирован.
А теперь – внимание! – важное сообщение. Среди небольших фирм почему-то бытует мнение, что крупные типографии неохотно берутся за маленькие партии печатной продукции, в нашем конкретном случае – за скромный тираж календарей. Дескать, "золотыми" выйдут календарики, поскольку всякие скидки идут с большого тиража, а большой тираж просто не нужен фирме. Это ошибочное мнение, господа. Даже если вашей компании требуется всего несколько десятков календарей или другой подобной продукции, можете смело обращаться в тот же "Арес". Конечно, чем выше тираж, тем дешевле единица продукта, но важная составляющая окончательной цены – допечатная подготовка – отработана почти до автоматизма и не важно, 50 штук должно быть на выходе или 50 тысяч. Чуть дороже выйдет каждый календарь, но в целом – за небольшие деньги вы получаете столько, сколько вам нужно, чтобы ваши партнеры вспоминали вас добрым словом целый год.
Бизнес-сувениры - очень удобные, функциональные вещи и, как было уже сказано выше, память о том внимании, которое вы оказали. В основном в категорию бизнес-сувениров входят письменные и околописьменные принадлежности, на поверхность которых наносится логотип, адрес и прочая информация о компании. Тут тоже есть свои правила и подводные камни. Во-первых, ищите тех производителей, которые не гонятся за дешевой себестоимостью, скупая, скажем, ручки у ушлых китайцев, белорусов и наших "народных умельцев". Подобная дешевизна может дорого обойтись, когда через неделю изображение "поплывет", а через десять дней сотрется, оставив о дарителе дурную память и грязь на пальцах у одаренного. Такие типографии, как "Арес", работают с давно проверенными поставщиками – главным образом, немецкими и итальянскими производителями. Нанесенное изображение держится на поверхности долго и радует глаз.
Во-вторых, у того же "Ареса" отработана и успешно применяется технология полноцветной тампонной печати на сувенирах. Согласитесь, что цветная фотография на письменном приборе может выглядеть куда симпатичнее, чем одно- или двуцветное изображение. Однако некоторые, обжегшись на невнятных, расплывчатых цветных пятнах, которые им когда-то сотворили некоторые умельцы от сохи, опасаются повторения. Так вот, почти официальное заявление: технология качественного нанесения цветных изображений на предметы существует. У меня, например, есть замечательная шариковая ручка – второй год пошел - с забавным симпатичным медвежонком, напечатанным на клипе. Коллеги, зная мою патологическую страсть ко всяким качественным канцелярским штучкам, даже не просят в пылу работы – дай ручку, телефон записать. Знают, что для таких просьб нарочно лежит рядом стандартный Bic, не жалко, если в порыве служебной страсти умыкнут…
И, наконец,открытки - не забывайте о такой важной мелочи, как открытка, господа. Можно, конечно, прикупить в ближайшем супермаркете три-четыре дюжины стандартного ширпотреба с оригинальной надписью "Люби меня как я тебя". Вот только тот, кому вы ее потом вручите, тут же вспомнит, что сам позавчера прикупил точно такие же. И есть вероятность, что вы обменяетесь одинаковыми, вот смеху-то будет сквозь слезы! Помните, что типографии оперативной печати ("Арес" взят только для примера, вы ж понимаете) весьма охотно берутся за производство небольших партий оригинальных открыток. Только представьте, как приятно будет человеку получить под Новый год или еще по какому-нибудь поводу открытку с его фотографией или изображением, прямо указывающим на то, что это именно его открытка. Да еще в конверте с соответствующим логотипом и подписью…
К слову. Много лет назад в редакции одной из газет, где автор работал, проблем с оригинальным подарком не стояло вообще. Покупалась обычная бутылка водки (если одариваемый был мужеского пола), дизайнер рисовал на компьютере оригинальную этикетку в единственном экземпляре с пожеланиями, шутками, смешными рисунками и пр., распечатывал на цветном лазерном принтере и лепил на бутылку. Представьте теперь реакцию именинника… Это к тому, что персонифицированный подарок дорогого стоит. Не в смысле потраченных денег, а в смысле реакции на него.
И теперь – опять внимание! Вернемся к заголовку. Можно, конечно, тянуть до декабря, авось и успеете к 31 числу получить заказ. Но сколько нас таких, которые тянут до последнего? Сейчас, например, в "Аресе" можно обернуться за неделю (максимум – две, и то если заказ особо крупный либо сложный), но это если сейчас. А в начале декабря уже придется стоять в очереди. Еще одно соображение: под Новый год все подобные типографии загружены сувенирными заказами под завязку. И они не производят сами качественные ручки, качественные письменные приборы, шикарную бумагу для календарей и открыток, да много чего они не производят, а закупают у поставщиков. А у поставщиков тоже возможности ограничены производственными мощностями.
Александр Шнайдер в разговоре вспомнил, что прошлой осенью были серьезные проблемы с поставщиками: то пружин для календарей нет, то бумага кончилась. "Арес" достойно вышел из положения, некоторые типографии тоже выкрутились, но далеко не все. А кто виноват? Заказ в октябре – гарантия того, что все будет выполнено в срок и надлежащим образом. С добрыми делами тянуть не стоит - дороже обойдется. Тем более – разбалтываю секрет! – с 1 ноября очень многие типографии оперативной печати могут запросто поднять цены на производство сувенирной продукции…