|
"Y": Что такое Компромат.Ру? Каково его главное предназначение? Лозунг "Весь сор в одной избе" - это девиз ресурса?
С.Г.: Это просто моя личная интернет-библиотека, в которой я собираю сведения, так или иначе воздействующие на чью-либо репутацию.
"Y": Но у вас только информация, которая воздействуют на репутацию с отрицательной стороны. Некоторые публикации от репутации человека не оставляют камня на камне...
С.Г.: Так ведь информация, которая порочит репутацию, наиболее интересна читателю.
"Y": Даже беглый просмотр ресурса приводит к выводу, что компромата действительно много, причем на самых разных сильных мира сего. Часто ли "герои" публикаций грозят судом?
С.Г.: Бывает, грозятся, бывает, и судятся. Но пока никому не удалось ничего. Обычно, как правило, все заканчивается либо миром, либо люди отступались, скажем так. По сути, обычно заводят или уголовные дела, или гражданские. На меня уголовное дело завести нельзя, поскольку нет состава преступления: в том, что я делаю, я не нарушаю законности. А в гражданских делах все заканчивается миром, потому что я изначально предоставляю всем возможность дать ответ, выступить со своим мнением, дать комментарий. Вот сегодня, например, мне прислали ответ на один из материалов, который был опубликован на сайте. Как правило, это снимает вопрос.
"Y": И сразу же - не страшно? Поскольку - и мы все это знаем - и за меньшую так или иначе компрометирующую информацию пострадали многие журналисты.
С.Г.: Ну, вообще она такая...
"Y": Вообще жизнь страшная, да?
С.Г.: Именно (смеется).
"Y": В Интернете и не только ходят упорные слухи и предположения, что такой неудобный ресурс нужен власти и спецслужбам, чтобы сливать информацию о неугодных власти людях, которую трудно или невозможно опубликовать в бумажных газетах и на телевидении…
С.Г.: Ну, у власти есть много других ресурсов. И особой надобности сливать компромат на мой сайт в промышленных масштабах нет.
"Y": А если вспомнить того же Скуратова или Киселева?
С.Г.: Скуратова сначала по телевизору показали. А кассета с Киселевым пришла на Останкино и ко мне одновременно.
"Y": То есть Вас где-то на уровне Останкино расценивают...
С.Г.: Ну, может, и так. А у той же власти есть очень много механизмов. Какой-нибудь анонимный человек от администрации президента на неофициальном брифинге сливает некую информацию, все знают, как его зовут, но в публикациях не указывают, только - "анонимный источник в администрации".
"Y": Есть ли критерии при публикации очередного компромата? Какую информацию вы не опубликуете ни при каких обстоятельствах?
С.Г.: В принципе, у меня основным критерием является тот факт, что эта информация является интересной для моих читателей и представляет собой общественно значимый формат, т.е. информацию мелкого коммунального уровня я не кладу. Именно значимость является первым критерием, и, кроме того, я стараюсь не выступать источником материалов на уголовную тему. Я не беру обвинения в педофилии, обвинения в убийстве; информацию о таких преступлениях без каких-то проверенных фактов, я, конечно же, не беру. В конце концов, я не спецслужба и не прокуратура. И потом, я один, у меня нет штата сотрудников, которые проверяли бы каждый факт, нет фотографов-папарацци, нет подслушивающих устройств. Поэтому я руководствуюсь, в основном, интуицией и беру материалы из открытых источников.
"Y": Предвыборная война компроматов на сайте видна невооруженным глазом: вот, в правом верхнем углу подборки публикаций по 10 основным партиям. Что нам ждать от ресурса на эту кампанию?
С.Г.: Скажем так, в прошлой кампании я не успел поучаствовать. Сайт открылся буквально 7-го декабря, накануне выборов. А в принципе, в настоящий момент наблюдается активность, связанная с выборами. Партии пытаются что-то друг на друга слить. На форум шлют, еще куда-то...
"Y": То есть негативной информации о различных партиях будет предостаточно.
С.Г.: Да, идет постоянный такой процесс, люди работают, собирают компромат друг на друга. У каждой партии есть службы по связям с общественностью, они же деньги за это получают. И в том числе и с помощью меня доносится эта информация до заинтересованной публики.
"Y": В последнее время "голубая" тема вновь стала модной на Компромате. Оно, конечно, мы не Голландия какая, у нас такие обвинения очень болезненно воспринимаются, но с точки зрения политики… Не все ли равно, какую ориентацию имеет чиновник или депутат? Для граждан он прежде всего должен честно исполнять свои обязанности, а уж кого он любит в свободное от работы время - дело десятое…
С.Г.: Здесь я бы выделил два момента. Во-первых, с одной стороны мы приближаемся с вами к европейским стандартам. И если брать Европу, то мэр Парижа - открытый гомосексуалист. Мэр Берлина заявляет об этом во всеуслышание. Это крупнейшие европейские страны. И к этим стандартам мы и движемся. Во-вторых, на мой взгляд, нельзя считать, что факт гомосексуализма порочит репутацию. То есть в узком смысле это не является компроматом, просто характеризует человека, как характеризует привычка какая-нибудь, денежный доход, пристрастия. Естественно, когда избиратели голосуют, они эти факты учитывают, как и все прочие факты и характеристики, и дают им оценку, как отрицательную, так и положительную. В конце концов известно, что процент людей с нетрадиционной ориентацией не так уж и мал, а это ведь тоже избиратели.
"Y": Наш сосед по СНГ Украина, где уже несколько месяцев открыто обсуждают тот факт, что министр транспорта Кирпа, известный своими нетрадиционными пристрастиями, метит в президенты, тоже движется в сторону европейской толерантности?
С.Г.: Ну, конечно! Украина ведь спит и видит попасть в Евросоюз, вот и надо показать, что ничто европейское им не чуждо.
"Y": Как говорится, "все как у людей"?
С.Г.: Именно так.
"Y": И - последний вопрос: компромат на президента, если он появится, опубликуете?
С.Г.: Ну как же, у меня есть постоянная рубрика, посвященная президенту.