|
При этом сама медаль останется как подтверждение трудолюбия ученика, его разносторонности. Однако учитывая утрату главной своей ценности, награда действительно становится не более чем просто сувениром на память о школьных годах.
По словам Болотова, в этом году на ЕГЭ были случаи, когда медалисты получали двойку, и это была объективная оценка. Такая серьезная разница между реальными знаниями и оценками в аттестате и повлияла на окончательное принятие решения о том, что медалистов и обычных выпускников школ надо уравнять в правах. В 2003 г. ЕГЭ проводился по 12 общеобразовательным предметам. В целом неудовлетворительные отметки по разным предметам получили от 6 до 14% сдававших, отличные отметки заработали от 5,5 до 16% выпускников. Однако по 100 баллов (высший балл на ЕГЭ) набрали менее 0,1% сдававших.
Впервые в этом году был получен срез объективных знаний учеников по всей России. Такая практика продолжится, и, по словам министра образования России Филлипова, ни в одной стране Запада нет такой системы, которая строится в России.
Кроме того, сейчас разрабатывается проект, который значительно расширит права поступления в вузы одаренных детей. Этот законопроект касается учреждения школьных олимпиад, которые будут проводиться в районах, в регионах и в целом по России.
В настоящее время льготы на поступление в вузы имеют от 20 до 50 школьников - победителей всероссийских олимпиад. Планируется, что когда вступит в силу соответствующий документ, победители будут приниматься в вузы вне конкурса, однако испытание по ЕГЭ они держать будут.