|
Чу! Из-за плотно прикрытых дверей слышны грохот и вопли – это не затянувшийся саундчек, а обещанный "сюрприз" в виде группы "Химера". Просачиваюсь в зал как раз к песенке с агрессивным припевом "Не зли меня!". Меня, кстати, тоже злить не стоит, а то напишу вот, что звук достаточно гадкий, а тексты могли бы быть и посодержательнее. Ясно, что до "второй Арии" "Химере" еще как до Луны пешком. Зато, вроде, не подражают и пытаются идти своей, особой дорогой. Ну так идите уже, что ли...
Дают свет – перерыв, можно осмотреться. В партере радостно шумит кучка наиболее активных зрителей, трибуны пока почти пусты. Сцена подсвечена сине-зеленым; плазменные экраны по бокам, три черно-белых монитора сверху... От простого – к сложному, от малого – к большому. В прошлый раз был УСЗ "Дружба", сейчас – Ледовый дворец; две (с половиной) звезды тогда и аж пять сейчас – на любой вкус... Вот, кстати, первая: Zodiac Mindwarp & The Love Reaction, татуированные переселенцы обратно с Дикого Запада в старушку Англию. Однако для последователей ZZ Top и AC/DC группа ведет себя чересчур зажато (ну разве пару раз солист ронял микрофонную стойку), а когда гитареро в кожаных штанах принимается вприпрыжку трусить по сцене, параллели становятся слишком очевидными... В одну из композиций так и просится гнусаво-квакающий рефрен "Highway to Hell" – музыка, знаете ли, очень навеивает... Впрочем, приняли ветеранов тепло, помидорами не закидали, а если и свистели, то одобрительно.
"Восходящие звезды" Masterplan выступили хуже своих возможностей, за что в первую голову хочется "поблагодарить" их звукорежиссера. Большая часть дебютной программы, так грамотно поданная на пластинке, в живом исполнении, честно говоря, просто расстроила. Погрузневший Грапов в роли первой гитары несколько раз выдавал сногсшибательные "запилы", Йорн Ланде почем зря драл глотку всю вторую половину сета, но свое мастерство лидеры группы демонстрировали, как-то не особо соотносясь с остальными. Акустическая каша, достигавшая трибун, лишь подтвердила, что "прогрессив" требует более тонкого обращения со звуком, что в принципе плохо достижимо в больших залах.
Глядя на нынешних Paradise Lost, трудно поверить, что эти ребята когда-то "изобрели" death-metal. Три четверти часа британцы изливали в зал депрессию в манере, напоминающей Metallica и Depeche Mode одновременно. К этому времени на трибунах и в партере народу заметно прибавилось; разогретые пивом фаны шумно реагировали на каждый последующий номер своих кумиров.
Но самое интересное было потом. "Арийцы" и раньше заявляли, что наполеоновские планы по прорыву группы на международный рынок с приходом Беркута стали как нельзя близки к реализации (тот пять лет проработал в Америке). Но когда под сводами Дворца спорта поверх знакомых риффов Артур завопил незнакомые английские слова... это стало настоящим шоком. И было это совсем не по-нашему. Маркетинговый ход для заграницы, в результате которого мир, возможно, получит еще один почти абсолютный клон Iron Maiden. Но в России мы воспринимаем "арийский" мелодичный хард-н-хэви именно с русскими, понятными и вполне адекватными текстами, а иногда еще и поем их при этом... Подряд следуют пять англоязычных издевательств: "Патриот", "Грянет Битва", "Крещение огнем", "Штиль", "Тореро" (поименованы по оригиналам) – Беркут постепенно вживается в роль, кричит "Давай, Москва!" и "Спасибо!" с каким-то подозрительным акцентом. Только не надо упреков в предвзятости – когда Артур наконец-то вернулся к изложению на привычном языке ("Колизей"), по залу просто вздох облегчения пронесся. "Жанна..." с новым виртуозным соло Сергея Попова становится маленькой ложкой меда в бочке иностранного дегтя – лучшее, конечно, враг хорошего, но довели ведь хоть одну вещь до ума!
Хедлайнеры фестиваля Helloween обрушивают на зал сотню децибелов звука и киловатты света. Стробоскопическая перестрелка ослепляющих галогенок сопровождала почти все зубодробительные номера, коих в репертуаре пионеров "вагнеровского хэви" предостаточно. Правда непонятно зачем в программу оказалась включена и "самая короткая" заглавная "Keeper of The Seven Keys" (размазанная на 20 минут!), на этом гениальном альбоме имеются вещи и получше. Кое-что, впрочем, из королевских подвалов извлекается тоже: "Dr. Stein", "Eagle Fly Free", "Future World"... Михаэль Вэйкатт с неизменной цигаркой во рту дергает струны, а расшалившийся Гросскопф носится туда-сюда по сцене, взбрыкивая, как молодой телок. Новобранцы группы – техничны и сосредоточенны. В отличие от "Арии", трясшей гривами, Helloween ограничиваются синхронным раскачиванием грифами трех гитар. Зал, хоть и вымотан уже изрядно, по-прежнему бурно реагирует на все эти заигрывания... Вокалист Дерис, в ЛД ЦСКА показавший себя не с лучшей стороны, с легкостью возвращает потерянное и отрывается "в плюс" c каждой очередной "keeper'овской" вещью: Энди поет их "один в один", а "Future World" даже лучше (!), чем на оригинале... Поздние номера тоже неплохи, а "бис" – не предусмотрен: они и так выступали дольше, чем предполагалось.
Помимо впечатлений и естественной после пятичасового хеви-марафона усталости, фестиваль оставил только один вопрос: если так пойдет и дальше, кого, интересно, пригласят выступить хедлайнером ROK-FEST-2004? Может, уже настоящих Iron Maiden?..