|
На открывшейся в Малайзии международной конференции, посвященной проектированию небоскребов, ее участники проанализировали обстоятельства двухгодичной трагедии и выработали некоторые рекомендации по безопасности высоток.
По мнению Джина Корли, который расследовал причины крушения башен-близнецов, пожарные лестницы в небоскребах должны быть в разных частях зданий, чтобы при возникновении какой-либо чрезвычайной ситуации люди не оказались бы загнанными в ловушку и оставались бы шансы на спасение.
Во-вторых, при строительстве высоток следует использовать только огнеупорные материалы и пожароустойчивые конструкции. Если речь идет об огнеупорном покрытии, то оно должно периодически обновляться. Башни-близнецы ведь рухнули не от ударов "Боингов", а от возникшего вслед за этим пожара. Оказалось, что огнеупорные конструкции здания не обновлялись с момента постройки зданий – 1973 года.
Многие архитекторы привезли на конференцию свои проекты новых небоскребов. В них элементы дизайна органично сочетаются с требованиями безопасности. Так, по мысли британца Энтони Вуда, мосты, соединяющие верхние этажи небоскребов, могут не только выполнять роль площадки для магазинов, кафе и зимних садов, но и служить своеобразным "пожарным переходом" – дополнительным средством спасения в случае ЧП.
"Гигантомания" архитекторов находит реальное воплощение. Так, буквально на днях было завершено строительство самого высокого в мире небоскреба, который находится на Тайване. По словам проектировщиков, 508-метровая башня "Тайбэй-101" может выдержать семибалльное землетрясение и сильнейший штормовой ветер. В здании также существует надежная система экстренной эвакуации.