|
По словам Сергея Шойгу, служба "01" пока не является полным аналогом американской "911" - привычные многим телефоны "02", "03" и "04"по-прежнему будут функционировать, и во многих случаях обращение к ним напрямую сможет сэкономить время. Окончательное объединение всех служб под одним телефонным номером планируется завершить в будущем. Но уже сейчас при любой внештатной ситуации можно смело обращаться по телефону "01", и диспетчер скоординирует действия необходимых бригад. Если же звонок пришел "не по адресу", т.е. ситуация не является "чрезвычайной" (прорвалась труба, разбился градусник, пропала кошка), то диспетчер сможет просто помочь грамотным советом.
Подобная служба уже полгода работает в Нижегородской области – там она появилась впервые в нашей стране, и уже сейчас принимают до 4 тыс. звонков в сутки. Пока звонки со всей области приходят на центральный диспетчерский пункт, но в скором времени предполагается создать подобные же пункты во всех районных центрах области. У оператора находятся около 70 прямых номеров оперативной связи: от милиции и "скорой помощи" до руководства области или армии и спецслужб. Поэтому в случае необходимости к месту происшествия приезжают несколько служб одновременно.