Жизнь в стиле Flash

Читать в полной версии →
Рунет еще в течение нескольких лет будет обречен на сопоставление всех flash-проектов с "Масяней". Да, Масяню любили далеко не все, но равнодушных к ее появлению в российском Интернете практически не было




Рунет еще в течение нескольких лет будет обречен на сопоставление всех flash-проектов с "Масяней". Да, Масяню любили далеко не все, но равнодушных к ее появлению в российском Интернете практически не было.

Несмотря на то что Куваев и его команда не оставляют надежд возродить проект, большинство поклонников питерской девахи соглашаются с тем, что в первозданном виде Масяня умерла с закрытием "Мульт.ру". По другой версии, это случилось еще раньше, кода было создано ООО "Масяня".

ТВ-агрессия

О мертвых, как известно, плохо не говорят. Но после смерти (возможно, временной) Масяни с ее образом творится нечто неописуемое. Эксплуатация бренда продолжается. Если с мелкими производителями ручек и блокнотов бороться нереально, то позиция некоторых телеканалов просто шокирует. На "Муз-ТВ" недавно стартовал проект, в рамках которого Масяня предстает ведущей, устраивающей рауты со звездами нашей эстрады. Олег Куваев считает эту передачу не иначе как издевательством. А украинский телеканал "Интер" регулярно транслирует сериал с Масяней в главной роли, рекламирующий услуги ведущего украинского сотового оператора "Киевстар GSM".

Не исключено, что в обоих случаях телеканалы имеют надежные соглашения с нынешним обладателем прав на Масяню – Григорием Зориным. Последний нынче ударился в шоу-бизнес и без лишнего шума передал все права на бренд "Масяня" от одной своей конторы другой (ныне правами на Масяню обладает некое ООО "Альвинс").

Опыт Масяни на НТВ некоторым показался первой успешной ласточкой, которая сможет послужить началом тесного взаимодействия между интернет-проектами и телевидением. Однако первый блин, по мнению большинства пользователей и телезрителей, все-таки вышел комом. Но промахи Куваева еще не означают, что другим анимационным проектам Рунета вход на ТВ заказан. Яркое доказательство тому – участие проекта "Тунгуру" (мультипликационное телевидение) в раскрутке реалти-шоу "Дом". В августе авторы одного из наиболее популярных сериалов подписали договор о сотрудничестве с национальным украинским телеканалом "СТБ".

Согласно условиям соглашения, мультипликаторами были созданы 25 серий мультшоу "Дурдом". Вы не перепутали – проект действительно стал пародией на "Дом". При этом Владимир Лыков, креативный директор анимационной студии "Тунгуру", вовсе не исключает, что сотрудничество с "СТБ" может стать лишь началом их дальнейшего сотрудничества с телеканалами. В таком случае Интернет будет играть лишь роль среды для представления возможностей аниматоров, благо такая раскрутка – при наличии оригинальной идеи, разумеется, – стоит намного дешевле рекламы в СМИ.

Относительно того, что в основе "Дурдома" лежит жанр пародии, Лыков отметил: "Мы понимаем перспективность имиджевой flash-мультипликации и рассчитываем на сотрудничество в работе над последующими проектами. Думаем, что создатели шоу "Дом" – профессионалы, которые имеют хорошее чувство юмора. Они прекрасно понимают, что наши мульты так или иначе привлекают внимание к их шоу. Канал "СТБ" приобрел права на трансляцию мультфильмов именно по этой причине – чтобы привлечь еще большее внимание к проекту "Дом".

В данном случае мы получили пример того, что ТВ хочет мультов, и хочет много. По условиям соглашения "Тунгуру" обязалась выдавать по четыре серии в неделю, что означает: график работы у студии теперь очень плотный. "Это, конечно, сложно, но нам интересны эксперименты над собой. Нас это возбуждает. Я имею в виду возбуждение здорового творческого аппетита", – констатировал Владимир Лыков.

Точка? Запятая!

А чем же занят сейчас Куваев? Несмотря на неразбериху с Масяней, художник и его команда продолжают творить, подтверждением чему стал сериал "Шесть с половиной". Он рассказывает о похождениях семи друзей (один из которых, как вы догадываетесь, очень уж мал ростом) в современном индустриальном пространстве. Проект сделан специально по заказу компании "Максус", владеющей сетью магазинов мобильной связи "Связной". Продвижению сайта "Связного" и посвящено появление на нем сериала от команды такого известного автора. Кстати, руководит данным проектом не сам Куваев, а Мария Степанова, также входящая в коллектив студии "Мульт.ру".

Олег Куваев и его команда все еще не смирились со смертью Масяни. Юридическая борьба за возвращение бренда продолжается. Однако сумеет ли Масяня вернуться в Рунет, где ее последователи уже распределили аудиторию? Не ждет ли ее участь возрожденного сервиса Napster на рынке пиринговых решений? Ответы на эти вопросы до момента возвращения Куваеву всех прав на Масяню не может знать никто. Но, как бы то ни было, с Масяней или без, жизнь и творчество самого известного в Рунете flash-художника продолжаются – на радость пользователям.

Полную версию материала можно прочитать в журнале "Планета Internet". Перепечатка только с разрешения редакции "Yтро.RU" и "Планеты Internet ".

Выбор читателей