MasterCard с человеческим лицом

Читать в полной версии →
Пользоваться кредитными картами удобно. А расплачиваться кредиткой с собственным изображением – еще и приятно




Такая, казалось бы, скучная и абсолютно утилитарная вещь, как банковская пластиковая карта, на самом деле уже давно служит не только удобным средством финансовых расчетов или, скажем, транспортировки за рубеж большой денежной суммы без необходимости ее декларирования. Она несет в себе и некую социальную нагрузку как показатель определенного уровня развития общества. В России, несмотря на быстрое увеличение в течение последних нескольких лет количества обладателей этого платежного инструмента, пластиковые карты по-прежнему используются далеко не так активно, как в более развитых странах. Поэтому у нас они остаются еще и элементом имиджа, атрибутом успеха и материального благосостояния. Не удивительно, что эти кусочки пластика все чаще становятся предметом коллекционирования, а их внешнему виду уделяют весьма существенное внимание как выпускающие карты банки, так и их клиенты.

Так, например, Промсвязьбанк недавно запустил новую оригинальную услугу – полноценную кредитную пластиковую карту "MasterCard Mass" с индивидуальным дизайном. По своим потребительским качествам эта карточка абсолютно идентична классическим собратьям – в частности, с ее помощью можно оплачивать покупки или получить наличные деньги в банкомате. Отличается она только картинкой на лицевой стороне. По желанию владельца здесь может быть размещена его личная фотография или снимок близкого человека, художественный портрет домашнего любимца и просто живописный пейзаж, напоминающий об удачно проведенном отпуске или увлекательном путешествии. Если собственной фантазии окажется недостаточно, можно выбрать подходящий рисунок из специального электронного каталога. Существуют, правда, и некоторые ограничения. По понятным причинам запрещается использовать изображения публичных персон, темы, выходящие за рамки общепринятой морали, религиозную символику и логотипы третьих лиц (то есть не имеющие отношения к банку и самой платежной системе). Впрочем, если проявить знаменитую русскую смекалку, можно и в этой ситуации найти способ напомнить о себе. Скажем, известное московское агентство недвижимости заказало в Промсвязьбанке "зарплатные" карточки для своих сотрудников. На них поместили фотографию здания, в котором находится офис агентства, о чем скромно сообщает соответствующая вывеска над входом.

Получить неповторимую кредитную карточку может практически любой желающий. Достаточно принести в банк фотографию (лучше, конечно, в электронном виде, но можно и обычную, отсканируют) и заполнить необходимые документы. Снимок, разумеется, вернут вместе с карточкой. Обычно на ее изготовление уходит от 5 до 8 рабочих дней. Подобные проекты пользуются успехом в США и Западной Европе, в России же пока только два или три финансовых учреждения выпускают пластиковые карты с индивидуальным дизайном. Хотя интерес к нововведению, безусловно, имеется. Варианты применения столь нестандартных карточек не исчерпываются простым удовлетворением собственных амбиций. Можно, например, заказать дополнительную карту с индивидуальным дизайном в качестве подарка для жены или ребенка. А один из крупных столичных фитнес-центров с некоторых пор предлагает своим vip-клиентам особую услугу – возможность получить клубную карточку, которая одновременно является и платежной. Деловым людям, у которых зачастую бумажник трещит по швам от огромного количества всевозможного "пластика", это предложение вполне может показаться интересным.

Иван ТРЕГУБОВ |
Выбор читателей