"Нарезка" блюза

Читать в полной версии →
Никто сегодня не играет электрический блюз горячее, чем белые музыканты, до этого тридцать лет отработавшие в высшей лиге хард-рока. К такому выводу приходишь, слушая "Jon Lord with The Hoochie Coochie Men: Live at The Basement"

Jon Lord with The Hoochie Coochie Men (2003) Никто сегодня не играет электрический блюз горячее, чем белые музыканты, до этого 30 лет отработавшие в высшей лиге хард-рока. К такому (впрочем, не бесспорному) выводу приходишь, слушая этот двойной концертник – звуковую дорожку с DVD "Live at The Basement", записанного в Австралии и официально вышедшего в августе. Строго говоря, The Hoochie Coochie Men поначалу считались проектом Боба Дэйсли – авторитетного басиста, известного по работе с Rainbow, Uriah Heep и Оззи, так что формально Лорд здесь только один из участников команды, два часа кряду смачно "нарезающей" блюзы. Так сперва и кажется. Однако уже через три-четыре "стандартных" номера утробное ворчание разбуженного "Хаммонда", периодически сменяющееся его же пронзительным визгом, с ловкостью фокусника принимается окрашивать очевидно блюзовые композиции вроде "Green Onions" или "Six String Down" во все оттенки пурпурной палитры. Дальше – по нарастающей: в начале "Back At The Chicken Shack" седой клавишник добрых полторы минуты гоняет intro к "Lazy", а вся композиция по сути превращается в коллективный забег вдоль заданной темы. Когда же к финалу концерта новоявленные блюзмены принимаются за "When a Blind Man Cries", становится ясно, что старина Лорд, хоть и устал от изматывающей гастрольной гонки и стадионного грохота "темно-лиловых", вовсе не собирался окончательно "завязывать" с хард-роком... Блестяще сыгранный и отчетливо записанный джем, воскрешающий в памяти живые выступления Purple образца 1969-72 гг., или не менее замечательный проект "Paice-Ashton-Lord".
(****)
P.S. Не исключаю, что частое мелькание Deep Purple и дружественных им персоналий на Yтренних страницах некоторым читателям могло надоесть до чертиков. Специально для них торжественно обещаю до конца года эту тему больше не затрагивать.


Robbie Williams – "Live Summer 2003"
Упоминание об этом релизе становится особенно актуальным сегодня, после шумного московского триумфа красавчика Робби, когда заполненный до отказа стадион вопил от избытка эмоций и распевал семнадцатитысячным хором "Let Love be Your Energy" или "Come Undone". В Knebworth Park за три августовских дня, в течение которых записывался этот альбом, зрителей собралось раз в двадцать больше... Никаких репертуарных неожиданностей поклонникам артиста диск не принесет – программа, откатанная в "Олимпийском" ("Escapology Tour-2003"), соответствует данной записи процентов на девяносто. Исполняет ли певец "классический" слезоточивый поп ("Feel") или блюз ("Mr. Bojangles"), льется со сцены лирика или давит драйв – из любой вещи секс-символ делает конфетку и неизменно доводит публику до экстаза. Альбом замечательно передает атмосферу живого концерта с импровизациями и диалогами певца с публикой по ходу выступления. Пожалуй, в этом его главное достоинство.
(***)


The Tangent – "The Music That Died Alone" (2003)
Отдельные продавцы на Горбушке позиционируют пластинку как сольную работу гитариста Ройне Столта – сказывается раскрученность бренда Flower Kings на нашем рынке. Что зря: как раз дутого "цветочного" занудства здесь не много. Первоначально диск задумывался как сольный альбом Энди Тиллиссона, клавишника группы Parallel or 90 Degrees, образовавшейся в Англии в середине 90-х и выпустившей пять альбомов на лейбле "Cyclops" (там же базируются небезызвестные "Landmarq"). Однако в процессе записи Энди решился привлечь к работе коллег из Flower Kings и саксофониста Дэвида Джексона, работавшего в легендарном Van Der Graaf Generator с 1970 года, плюс еще несколько приглашенных музыкантов. Результатом коллективного труда стала пластинка, несущая в себе динамичность и виртуозность ELP, элегантность и эпичность раннего Уэйкмана, мрачную психоделию Роджера Уотерса и приджазованную деликатность VDGG. А в сумме все вновь аккуратно укладывается в определение: "прогрессив" сегодня – это блестяще сымитированный классический хард-н-арт...
(****)


Paul Jackson Jr. – "Still Small Voice" (2003)
Джаз-поп самый что ни на есть; в наши дни этот термин еще подменяют модным "smooth-jazz". Легкая, приятная и необременительная фоновая музыка для отдыха или дружеских посиделок в уик-энд. Не растерявшему за несколько лет молчания былой виртуозности гитаристу здесь помогает отличный ансамбль единомышленников, в котором замечены Эбрахам Лэйбориэл (старший) на басу, и Патрис Рушен и Билли Престон (тот самый!) на клавишах... Несколько композиций аранжированы так, что реально могут быть впопыхах признаны "своими" среди "пользователей" acid-jazz – с той разницей, что искусственно выведенные холодные сэмплы здесь с успехом заменяют их "живые" аналоги. Зато от другой (и большей) части пластинки довольно ощутимо веет "стэнликларковщиной", то есть классическим гитарно-басовым fusion... Дело тут вот в чем: прежде чем в 1986-м отчаянно рвануть на себя дверь в прекрасное сольное далеко, Пол Джексон-младший успел в 70/80-х переиграть в качестве сессионного гитариста с огромным количеством исполнителей (преимущественно джазовых), среди которых The Temptations, Bobby Womack, The Pointer Sisters, Jeffrey Osborne; естественно, такой колоссальный опыт не мог пройти бесследно... Кстати, будете угадывать с одного раза, кто помогал Кларку в записи его известного экскурса в поп-джаз под названием "Hideaway"?
(****)

Выбор читателей