|
Самой жаркой темой респонденты назвали "коррумпированность городских властей". Так считают 56%, принявших участие в опросе. На второе место по актуальности москвичи поместили "Работу милиции и ГИБДД", которая набрала 47,5% голосов. Затем, как и следовало ожидать, идет "Наплыв мигрантов" с 44% опрошенных. На почетном четвертом месте - "транспортные проблемы", волнующие 41% москвичей. Замыкает пятерку "Уличная преступность", надоевшая 36,5% горожан. За этими безусловными лидерами опроса плотной группой следуют "Дефицит качественного недорогого жилья" с 36% ", "Жилищно-коммунальные проблемы" с 35%, "Проблемы экологии", интересующие 31%, "Распространение наркомании и алкоголизма" с 30% и "Проблемы здравоохранения", тревожащие 29% москвичей.
Значительно меньший интерес опрашиваемые проявили к "Судьбе исторического центра" (24%), "Росту цен, инфляции" (23%), "Проблемам образования" (20%) , "Возврату вкладов"(12%) и "Росту безработицы" (11%). Удивительно то, что полное равнодушие к теледебатам кандидатов проявили всего 4,5% респондентов, проголосовавших в графе "Меня их мнение не интересует". Около 8% предложили свои темы к обсуждению кандидатами на пост столичного градоначальника. Среди этих тем превалировали узколичные проблемы жителей города.
Второй вопрос звучал так: "Мнения каких кандидатов на пост мэра Москвы вам бы было интересно услышать в открытых дебатах?" Лидером по проявленному интересу стал действующий мэр Москвы Юрий Лужков с 36%, немного отстал кандидат Александр Лебедев с 30%, 11% интересуются мнением Германа Стерлигова, а послушать Николая Лифанова хотели бы всего 3,5% избирателей.
Точку зрения всех кандидатов хотели бы узнать 26% опрошенных, а 11% не желают слушать ни одного из них.
Последний вопрос был посвящен целесообразности проведения теле- и радиодебатов и необходимости участия в них кандидатов на пост столичного градоначальника. Абсолютное и подавляющее большинство опрошенных – 82% - считают, что в подобных выступлениях должны участвовать все претенденты на высокую должность, и лишь 10% полагают, что участие или неучастие в теледебатах – личное дело кандидата. Если рассматривать предвыборную стратегию Ю.Лужкова и его отказ от участия в теледебатах с точки зрения проведенного опроса, можно предположить, что отсутствие мэра Москвы в телестудиях наряду с прочими кандидатами вряд ли добавит Ю.Лужкову популярности.