Игорь Янковский |
Начнем с того, что в рамках ММФР прошла закрытая конференция Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), на которой было принято решение переименовать данную организацию в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Необходимость подобного преобразования назрела уже довольно давно, поскольку за 10 лет, прошедших с момента образования РАРА, отечественный рекламный рынок существенно расширился. Благодаря переименованию в ассоциацию теперь в качестве равноправных ее членов могут вступать не только рекламисты, но, например, PR-агентства, компании, проводящие маркетинговые или медиаисследования и т.д. Впрочем, оба названия будут существовать равноправно, во всяком случае до тех пор, пока общественность и сами члены РАРА не привыкнут к новому имени. Президентом ассоциации остался Владимир Евстафьев.
|
На XIII ММФР оказалось достаточно много нововведений. Впервые в истории фестиваля проводился "День радио" – практически весь заключительный день был посвящен только этому виду СМИ. Из печатной рекламы в отдельную номинацию была выделена "Наружная реклама". А категория "Телевизионная реклама" расширилась за счет добавления кинорекламы, то есть, роликов, которые транслируются перед сеансами в кинотеатрах. Это позволило принимать на конкурс работы, рекламирующие крепкие алкогольные напитки и запрещенные к показу на ТВ.
"Церемония закрытия будет показателем того, как прошел фестиваль", - сказала на последней пресс-конференции генеральный директор ММФР Елена Нарышкина. И, если прислушаться к этим словам, можно сделать вывод, что фестиваль прошел весело и непринужденно. Самое заметное оживление вызвало, разумеется, награждение победителей в номинации "Телевизионная и кинореклама". Гран-при достался ролику "Друзья" (ноутбук Iru, "Инстинкт BBDO", Москва). Он же занял первое место в категории "Реклама бытовой и оргтехники". Агентству "Инстинкт BBDO" достался также приз в категории "Товары для офиса и дома" за рекламу сезонных распродаж мебельной фирмы IKEA. В числе других победителей - серия роликов "Арктика" (кофе Nesсafe), ролик "Белая линия" ("Шевроле-Нива", агентство Leo Burnet), две работы из Украины и оригинальная реклама фирмы ритуальных услуг из Екатеринбурга. В категории СМИ оказалось целых 2 победителя – анонс футбольного матча между Россией и Грузией на "Первом канале" и реклама газеты Financial Times (Temp Advertising, Бухарест, Румыния). Кроме того, поскольку 2003 г. – год выборов, - впервые в истории фестиваля была выбрана лучшая политическая реклама. Таковой признали рекламу партии "Единая Россия".
На фестивале также были подведены итоги народного конкурса "Рекламное лицо года" и конкурса "Молодые креаторы", проводимого РАРА. Большинство телезрителей отдали свои голоса Андрею Савостьянову и Андрею Казакову - полярникам из роликов Nescafe (лучший мужской образ) и маленькой героине роликов сока "Моя семья" ("А ты налей и отойди", "И я не смогла…"), которую сыграла Диана Шпак (лучший женский образ). А конкурс РАРА и поездку на фестиваль "Каннские львы - 2004" выиграла Ирина Баженова из журнала "Креатив".
К сожалению, для "планеты всей" и даже для отдельно взятой Европы ММФР, как и сама российская реклама, пока не представляет интереса. Этот печальный факт признавали большинство участников и гостей фестиваля. Однако для отечественного рекламного рынка за 13 лет своего существования фестиваль сумел стать самым значимым событием, которого ждут, и награды которого имеют реальный вес по крайней мере в России. А судя по тому, что вопрос положения московского рекламного фестиваля среди европейских коллег в процессе его работы поднимался неоднократно, напрашивается вывод, что организаторы ММФР уже озаботились проблемой повышения престижа своего детища на международной арене. Остается надеяться, что рано или поздно им удастся ее решить.