|
Для того чтобы выяснить собственные политические перспективы, Кучма инициировал внеочередное заседание Совета министров иностранных дел стран СНГ. В нем принял участие глава МИД России Игорь Иванов и председатель исполкома СНГ Юрий Яров. От Грузии на встречу прибыл заместитель главы МИД Мераб Антадзе. Главным событием внеочередного заседания стал доклад Игоря Иванова о положении в Тбилиси. В принятом заявлении совет выразил надежду, "что новые грузинские власти сделают все возможное для возвращения политического процесса в конституционное русло".
Перед началом заседания совета Леонид Кучма, пока еще не оправившийся после операции на кишечнике, провел продолжительную встречу в правительственной клинике с Игорем Ивановым и Юрием Яровым. Такая разведка боем потребовалась президенту для того, чтобы выяснить позицию Москвы. По словам Юрия Оробца, "украинский президент надеялся, что российские заявления о нейтралитете останутся формальностью и Москва в период политического кризиса сделает ставку на "неверного", однако привычного Шеварднадзе". За несколько часов до "падения" грузинского президента Леонид Кучма в качестве председателя Совета глав государств СНГ поспешил обнародовать заявление, где оценил действия грузинской оппозиции как "категорически неприемлемые для всех демократических держав" и направленные на "захват власти в стране".
Москва же вопреки ожиданиям украинского лидера свое отношение к грузинским событиям не изменила, о чем свидетельствует заявление Игоря Иванова, сделанное им после заседания совета: "Нет никаких изменений в нашей внешней политике в отношении Грузии".
А озаботиться Леониду Кучме есть чем, поскольку оппозиция, которая уже три года раскачивает страну демонстрациями в рамках акции "Украина без Кучмы", пообещала "взять на вооружение мирный опыт грузинской революции".