Дорога из Бутова до центра займет полчаса

Читать в полной версии →
В Москве открывается первая линия легкого метро, которая свяжет Южное Бутово с центром Москвы. На новой линии - 7 станций, а ее протяженность - 10,8 километров




В Москве 27 декабря открывается первая линия легкого метро, которая свяжет Южное Бутово с центром столицы. Как заявил сегодня начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, из этого отдаленного района Москвы до центра можно будет добраться за 30-40 минут, а не за 1,5 часа, как сейчас. Предполагается, что новый вид транспорта первое время будет перевозить 12 тыс. человек в час. А за год новым метро смогут воспользоваться около 58 млн человек.

На первой линии легкого метро 7 станций: "Улица Старокачаловская", "Улица Скобельского", "Бульвар адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея", "Улица Старопотаповская", "Улица Остафьевская". Ее протяженность – 10,8 км, из них 8,2 – путь вдоль эстакады.

Легкое метро – гораздо экономичнее обычного: небольшие составы потребляют меньше электроэнергии, чем поезда обычного метро.

На Бутовской линии строительство легкого метро в Москве не закончится. Ожидается, что в 2005 г. заработает Солнцевская линия, пересадку на которую можно будет осуществить на станции "Юго-Западная". Гаев предположил, что вдоль трассы четвертого транспортного кольца, строительство которого только планируется, появится кольцевая линия легкого метро. Московские власти также готовятся пустить в эксплуатацию первую монорельсовую дорогу, которая соединит станции метро "ВДНХ" и "Тимирязевская". А через полтора года будет сдан в эксплуатацию второй участок монорельсовой дороги – между "ВДНХ" и "Ботаническим садом". В итоге общая протяженность трассы составит 8 километров.

В не столь отдаленном будущем монорельсовые поезда будут курсировать между аэропортом Внуково и станцией метро "Юго-Западная", Краснопресненским проспектом и Новорижским шоссе (по тоннелю под Серебряным бором); строящимся парком развлечений в Нагатинской пойме и горнолыжной базой на Воробьевых горах (по набережной Москвы-реки).

Помимо строительства новых линий легкого метро и монорельсовой дороги будет проводиться реконструкция старых станций подземки. На "Новокузнецкой" или "Маяковской" будет проведена полная замена оборудования.

На реконструкцию старых станций и строительство новых линий нужны немалые средства, которые городские власти намерены взять у москвичей. В будущем году проезд в столичном метро подорожает на 3 рубля. Тариф будут повышать в два этапа: сначала метро подорожает на рубль, а затем еще на два.

Денис ВИКСНЕ |
Выбор читателей