|
Россия, 2003, 102 мин.
Режиссер: Александр Прошкин
В ролях: Михаил Пореченков, Андрей Панин, Мария Звонарева
Едут по просторам страны два дальнобойщика – Михаил Пореченков и Андрей Панин. Веселые, обаятельные и до неприличия общительные – всем желающим рассказывают, как им срочно нужно попасть в пункт "Б" да какой у них жадный наниматель – на охрану скупится, гад, всей надежды только на старый дробовик, а груз у них ценный – сплошные компьютеры, да телевизоры, да принтеры. А ну как бандиты налетят?
Вот то-то и оно...
Бандиты себя ждать не заставили – налетели, честь по чести. Хотели и груз забрать, и гулящую девку (Мария Звонарева). Ее наши дальнобойщики по дороге подобрали – для сексу. Вот только крутые бандиты сначала от водил получили по помидорам, а выскочивший из кустов РУБОП еще добавил. Оказалось – никакие это не водилы, а хитрая милицейская подстава. Спецоперация. А то объявились, понимаешь, на дорогах злые разбойники. Фуры грабят, потом жгут, а водителей закапывают.
Спрыснув парой литров удачное завершение операции, псевдошоферы уже собрались было домой, как на обочине дороги наткнулись на очередную сожженную фуру. Не тех, стало быть, словили. И снова пошли чередой кемпинги, да придорожные кафешки, да стоянки. Много новых лиц и старых автомобилей, сливающихся в калейдоскоп, из которого непонятно по каким признакам нужно вычленить и разоблачить "тех самых".
А когда в замкнутом пространстве на некоторое время оказываются двое мужчин и одна не старая еще женщина, чисто товарищеские отношения накрываются тазиком и приобретают форму треугольника. Любовного.
Собственно и весь фильм вовсе не о поимке опасной банды, и не о буднях работающих под прикрытием ментов, и даже не о нравах провинциальной России, хотя любая из этих тем, взятая отдельно, могла бы стать основой для хорошего кино. Нет. Прошкин легких путей не ищет и снимает практически мелодраму, только в такой вот нетривиальной обстановке. Но уже по завершении съемок то ли режиссеру, то ли продюсерам пришла в голову идея обмануть зрителей и попытаться их завлечь криминальной составляющей. А это нечестно.
Прогулка
Россия, 2003, 90 мин.
Режиссер: Алексей Учитель
В ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Евгений Гришковец
Очень сложно писать о фильме, про который все отписались еще в период его кинопроката. Хотя о прокате здесь говорить неправомерно: шла "Прогулка" в паре мест, и то чуть ли не по ночам, но статей было много, очень много. И было много, не побоюсь этого слова, полемики. И все больше не в пользу фильма. Понятно, что от Учителя ждать боевика или комедии не приходится, но нечто достаточно интересное для людей, не входящих в круг своих ближайших друзей, он создать все же способен – вон хоть "Дневник его жены" вспомните. Поэтому к просмотру мы постарались подойти максимально объективно. С мозгом чистым, как яблоня в цвету.
Не помогло.
Сюжет вкратце: на улице парень, Алексей, знакомится с девушкой, Ольгой. Сперва стандартно пристает, но очень быстро (на фоне повышенного уровня тестостерона и осознания, что с мастурбацией в его возрасте пора завязывать) Он в Нее влюбляется. Зовет в Москву и замуж. И хотя у Алексея с Ольгой и так нет проблем найти темы для общения (обоих мучает изрядный словесный понос), они зачем-то еще вызывают друга Алексея – Петю.
Тот сперва точно оценивает Ольгу как потенциальную стерву, но затем и сам в нее влюбляется. И вот уже лучшие друзья готовы друг другу перегрызть горло. Появляющийся после полутора часов этой адаптированной шекспирианы Евгений Гришковец вносит в происходящее ясность и навеки хоронит юношескую веру в любовь с первого взгляда.
"Прогулка" – сломанная машина времени. Это фильм, по всем признакам снятый в 60-х, но время действия которого, по странному капризу, перенесено в сегодняшний день. Так, как герои фильма, никто в наше время не говорит и не поступает ("Я много смотрю телевизор и хорошо знаю сегодняшнюю молодежь" – Инесса Ивановна). А вот в фильмах типа "Большой перемены", "Старшего брата" и прочих говорили и поступали именно так. Я, конечно, в те годы не жил и даже еще не родился. Может быть, тогдашние герои кинематографа отличались от реальных людей, как отличаются от них герои индийских фильмов, но стилистика... Тотальная искусственность. Длинные диалоги сценариста Дуни Смирновой ни о чем и еще более длинные монологи о том же. Неистребимый идеализм и нездоровый оптимизм. Все это утомляет быстрее, чем концерт Петросяна.
Три слепые мыши (Three Blind Mice)
Великобритания – Франция, 2002, 90 мин.
Режиссер: Матиас Леду
В ролях: Эдвард Ферлонг, Эмилия Фокс
Томас Кросс – программист и немножко хакер. Почти безвредный. Не разводит ни червячков, ни троянских лошадок. Просто любит иногда, пробиваясь через запароленные системы, подключаться к частным веб-камерам, установленным у людей дома.
Тут требуется некоторое пояснение. Вот живет, например, в Амстердаме молодая девушка Кэти. У нее дома стоят камеры, у нее есть свой сайт. Тому, кто ей нравится, Кэти дает доступ через сайт к камерам, и человек может наблюдать за ней в быту – как она готовит, убирает, спит и пр. Когда Кэти не в настроении, она доступ перекрывает. Ну, а раз Томас пароль обошел, он может наблюдать в любое время – хоть днем, хоть ночью.
Одной такой ночью в дом к Кэти проник человек в черной маске и перерезал девушке горло. Томас честно пытался проинформировать полицию, но он тогда даже не знал, где эта Кэти живет и как ее настоящее имя. И хотя Кэти жила, как мы уже упомянули в Амстердаме, а Томас в Лондоне, он вдруг стал главным подозреваемым. Помурыжили копы его изрядно своими допросами, но были вынуждены пока что отпустить. Хотя на их лицах ясно читалось, что они считают нашего героя извращенцем – подглядывает, волосатый, плохо мытый.
Однако кровавые странности на этом не заканчиваются.
Убивают брата Томаса. Дело приобретает совсем загадочный и зловещий оборот. Как-то самопроизвольно образуется следственная бригада, состоящая из Томаса, женщины-полицейского, которая специализируется на компьютерных преступлениях, и ушедшего на пенсию хакера англоафриканского происхождения. Они понимают, что кто-то делает деньги на снафф-фильмах в прямом эфире. Некие негодяи берут под контроль сайт, хозяйка которого любит демонстрировать посторонним людям интимные места. Затем "подписчиков" информируют, когда будет крутиться кино, и уже известный нам товарищ в черной маске мочит бедную девушку. Короче, никаким маньяком тут и не пахнет, а пахнет бешеными бабками. Если верить фильму, то отдельные извращенцы готовы заплатить миллион долларов за мутную картинку в Интернете.
Неторопливое начало "Трех слепых мышей" переходит в довольно бодрое и даже почти захватывающее продолжение, но концовка чересчур сильно отдает шизофренией с примесью "теории заговоров". А также моралью: держитесь от Интернета подальше – здоровее будете.
И последнее. Вопрос на засыпку: мы имеем юного хакера, молодую женщину и негра-хакера средних лет. Как вы думаете, если кому-то из них суждено умереть, то кого убьют первым?
И совсем последнее. Знаете, как нехорошие извращенцы брали под контроль чужие сайты? Присылали письмо с "трояном". Девушки послушно жали на "открыть вложение", и вирус проникал в систему. Может, их и правильно убивали...
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".