|
А причина всех этих мобильных неприятностей в том, что сотовые операторы ориентируются на стандартную нагрузку, а обеспечение пиковой нагрузки, которая как раз и случается на Новый год, – дело крайне невыгодное, поскольку приводит к росту стоимости сети в несколько раз. Вот сеть и не справляется и, как говорится, падает – обычно часа на четыре: с 22:00 до 02:00.
Таким образом, более 10 млн пользователей мобильной связи – именно столько их в столице – испытают существенные затруднения при попытке поздравить друзей и родных с праздником. Качественной связи не гарантирует ни один оператор. Как заявил "Газете" советник гендиректора "Соник Дуо" Роман Проколов, "это стихийное бедствие, через которое проходят все сотовые операторы".
По словам Проколова, в прошлом году голосовой трафик в новогоднюю ночь увеличился в пять, а поток SMS-сообщений - в десять раз. Тогда, поясняет Проколов, наблюдалась локальная перегрузка сети в Подмосковье и перегрузки отдельных базовых станций в Центральном округе столицы.
По оценкам партнера компании ACM-Consulting Александра Шатикова, пишет та же "Газета", час перегрузки одной базовой станции обходится сотовому оператору более чем в тысячу долларов.
Сотрудник пресс-службы "ВымпелКома" Артем Минаев сообщил изданию, что в прошлую новогоднюю ночь более 40 тыс. абонентов каждые 1-3 секунды в течение четырех часов пытались поздравить друг друга с праздником. Пользователям "Би Лайна" удавалось дозвониться до адресата, по данным Минаева, со второго раза. Это значит, что на 13 млн успешных соединений, зафиксированных тогда в сети "Би Лайн", столько же, если не больше звонков заканчивались фразой "абонент недоступен". По мнению экспертов, это не самый плохой пример.
Некоторые улучшения качества связи в прошлом году по сравнению с предыдущими годами все же были отмечены. Тем не менее, особо стараться для своих клиентов сотовики не собираются. В МТС, пишет "Газета", с 15 декабря запрещены любые информационные рассылки в сети и не проводятся регламентные работы, а "проблемы с дозвоном будут решаться по мере возникновения".
Замечательный совет дает своим клиентам Александр Шатиков: "Сделать ничего нельзя, кроме как поставить мобильник на автодозвон. Или послать загодя SMS или ММS–сообщение". Его коллега Константин Чернышев в рекомендациях еще более лаконичен и убедителен: "Пользуйтесь обычным телефоном, так больше шансов дозвониться".
В более выгодной ситуации оказываются абоненты сетей, не пользующихся стандартом GSM. Как сообщила "Столичной вечерней газете" представитель компании "Сонет" Оксана Симакова, "сотовая сеть "Сонет", работающая в стандарте CDMA, ни разу в новогоднюю ночь не испытывала критических перегрузок, поэтому нам нет необходимости проводить какие-либо работы в этом направлении. Мы работаем в прежнем режиме, так как на сегодняшний день сеть предусматривает 30-процентный запас, то есть фактически готова принять на 30% больше разговоров".
По данным того же издания, второй российский оператор, предоставляющий услуги связи этого стандарта, компания "Московская сотовая сеть" (торговая марка Skylink), также выразил полную уверенность в бесперебойной работе своих сетей.