|
Редактор журнала Toy Wishes Джим Силвер, регулярно публикующий список самых любимых детских игрушек, говорит, что с момента рождения Брац в 2001 г. доля продаж Барби на рынке кукол-моделей упала с 90% до 70%. Силвер отмечает, что "Барби по-прежнему прекрасна, нежна и остается принцессой, но зато Брац более хиппова и современна", и девочки старше 7 лет отдают предпочтение именно ей. Гардероб Брац гораздо ближе к модному сегодня стилю одежды, чем консервативные платьица и костюмчики Барби: брюки-клеш, короткие юбки, туфли на платформе - одежда, вполне пригодная для молодежной вечеринки. Даже имена кукол - Клоу, Саша, Ясмин - звучат модно.
В целом Барби пока сохраняет свое лидерство - на первом месте в рейтинге Джима Силвера стоят кухня "Готовим с Барби" и замок "Барби на лебедином озере". Но, возможно, вскоре ей придется сменить имидж.
Тем временем создатели Брац пытаются потеснить Барби и на ее традиционном рынке - среди девочек 3-5 лет. К Рождеству MGA Entertainment выпустила серию под названием "Лучшие друзья" - в каждой подарочной коробке находятся две куклы. В отличие от подростка Брац и взрослой девушки Барби, им на вид около 10 лет. Главной гордостью авторов является то, что каждая пара кукол уникальна - у них разный цвет волос, глаз, кожи, есть небольшие отличия и в одежде.