|
Энрик Бернат был кондитером в трех поколениях - эту профессию он унаследовал от отца и деда. Идея производства конфет на палочке пришла ему в голову 45 лет назад. Энрик Бернат подумал, что конфеты и пирожные, которые тогда выпускались кондитерской промышленностью, неудобны для детей, т.к. слишком велики, чтобы ребенок мог съесть их аккуратно. А испачканный рот и руки, как известно, - главный повод для родительского недовольства.
Для производства новых конфет Энрик Бернат основал компанию Chupa Chups, расположившуюся поначалу в помещении обанкротившейся конфетной фабрики. Никто из бывших компаньонов не решился поддержать предпринимателя в этой затее, казавшейся чистой авантюрой, и предпринимателю пришлось начать дело одному. Но это его ничуть не смутило.
Казалось бы, в кусочке карамели на деревянной палочке (которая позже по соображениям гигиены сменилась пластмассовой) не было ничего примечательного, но тем не менее новое кондитерское изделие имело большой успех. Не в последнюю очередь своими продажами Chupa Chups была обязана мощной рекламной кампании и дизайну конфет, который разработал Сальвадор Дали. Отметим, что именно создателям Chupa Chups принадлежит авторство рекламного хода, используемого сейчас во всех супермаркетах: продавать товар у касс, а не в витринах.
Сейчас маленькая фирма разрослась в самую известную в мире корпорацию, производящую леденцы. В современной Chupa Chups. в головной конторе, работают 1700 служащих, ей принадлежат восемь заводов, три из которых расположены в Испании, а остальные - в России, Франции, Китае и Мексике. Вместе они выпускают до 4 млрд карамелек в год. А сама карамелька стала не только одним из самых любимых лакомств у детей и взрослых всего мира, но и превратилась для многих из них в своеобразное хобби. В нескольких странах мира есть даже специальные клубы, объединяющие фанатов Chupa Chups.