|
Приговор вынесли по статье, которая предусматривает наказание за нарушение правил эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц. Вердикт был значительно смягчен: прокурор требовал осудить Ахмерова и Куриловича на шесть и пять лет соответственно. Следствие доказало, что перед полетом пилоты подробно не изучили маршрут, не проложили его на карте с учетом запретов и ограничений высот и не получили полетную карту для полетов в гористой местности.
Пилоты в своем последнем слове не признали за собой вины. Они утверждали, что вертолет "Ми-8" выпускался как грузовой и не был предназначен для перевозки пассажиров – уже потом его переделали в "губернаторский". Однако, как установило следствие, на момент полета машина была полностью исправна.
Катастрофа вертолета, на котором летели Александр Лебедь и чиновники администрации Красноярского края, произошла 28 апреля 2002 года. Вертолет упал после того, как пилоты резко набрали высоту, чтобы не столкнуться с ЛЭП. В результате катастрофы погибли восемь человек.