"Любовь к России началась с пирожков"

Читать в полной версии →
Модели Эммануэля Унгаро с огромным успехом были показаны на последней Неделе высокой моды в Москве. Корреспонденту "Yтра" удалось поговорить со знаменитым кутюрье




Эммануэль Унгаро, модели которого с огромным успехом были показаны на последней Неделе высокой моды в Москве, сам в столицу России так и не приехал. Тем не менее, корреспонденту "Yтра" удалось поговорить со знаменитым кутюрье.

Справка:
Эммануэль Унгаро родился в 1933 г. на юге Франции в многодетной семье бедного портного, итальянского эмигранта. Учился в Париже. В 1956 г. поступил в Дом Кристобаля Баленсиаги и проработал там шесть лет. В том же году представил свою первую коллекцию. В число клиентов Унгаро вошли актрисы Анук Эме, Катрин Денев, Изабель Аджани. После переезда в 1967 г. на улицу Монтень (улица парижских салонов высокой моды) в число заказчиц вошли именитые особы - Жаклин Кеннеди, Ира де Фюрстенберг. Унгаро приобрел международную известность.


"Yтро": Интересы Дома представлял Джамбатиста Валли, очень грустно, что не было вас…

Эммануэль Унгаро: Тем более что я так люблю Москву и Россию, где уже бывал.

"Y": А давно ли началась эта любовь?

Э.У.: Я бы сказал, что с юности, когда я приехал из Италии в Париж, где занялся модельным бизнесом и при этом очень любил ходить в русские рестораны.

"Y": Что же вам там особенно нравилось?

Э.У.: Прежде всего пирожки (мсье Унгаро произносит это слово с ударением на втором слоге) и борщ. Эти блюда надо есть только в русских ресторанах.

"Y": Гастрономический роман с Россией… А другие романы?

Э.У.: Моей музой была Анук Эме – красавица и блистательная актриса. Помните "Мужчину и женщину"? Это был весьма страстный роман.

"Y": Недавно был ваш юбилей…

Э.У.: Да, время летит… Но я продолжаю работать, готовлю новые коллекции в Париже.

"Y": Порой вас называют "римским патрицием"…

Э.У.: Вероятно потому, что это слово латинского происхождения, а я все же родом из Италии.

"Y": Но работаете всю жизнь в Париже.

Э.У.: Париж - мировая столица моды, хотя сегодня, разумеется, укрепились и позиции Милана, Нью-Йорка, Лондона. Но мой Дом в Париже - и там и останется.

"Y": Вы один из тех кутюрье, которые не только создают модели, но которым принадлежит и марка.

Э.У.: Да, и это позволяет мне свободно действовать на моем предприятии, без оглядок на кого-либо, определять как художественные тенденции, так и финансовую политику. Таково мое кредо.

"Y": Маэстро, всяческих успехов, и с Новым годом!

Э.У.: Спасибо.

Выбор читателей