|
В рекламе Toyota Prius поучаствовали многие звезды Голливуда: Камерон Диас, Робин Уильямс, Харрисон Форд и Сьюзан Сарандон. В прошлом году все они приехали на церемонию вручения "Оскара" на Toyota Prius.
Но реклама рекламой, а дополнительные 2 тыс. фунтов, которые необходимо заплатить за Prius, а также ее слабое ускорение и довольно "постный", как выразились автомобильные журналы, внешний вид многочисленных покупателей не привлекли.
Положение изменилось в лучшую сторону с появлением второго поколения Prius: в США машины поступили в продажу в октябре, а в Великобритании - в прошедшую пятницу.
Новая пятидверная версия более скоростная, имеет обтекаемые формы и более экономный мотор, поскольку затрачивает один галлон топлива на 66 миль. Все это заставило желающих даже встать в очередь в ожидании покупки: только в Штатах заказано 10 тыс. машин.
В ходе голосования 50 американских и канадских журналистов предпочли Toyota Prius родстеру Cadillac XLR и спортивной Mazda RX-8.
Prius и его более маленькому по размерам конкуренту Honda Civic IMA (тоже гибрид) еще только предстоит завоевать популярность в Европе, где рынок наводнен дешевыми дизельными автомобилями, которые способны конкурировать с гибридами в том, что касается расхода топлива.
А вот самой маленькой машиной на автосалоне оказался MX-Micro Sport concept японского концерна Mazda. Пока известно лишь то, что он оборудован 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач. Планируется, что машину начнут производить уже в этом году.