Рыжая белка (La Ardilla Roja)
Испания, 1993, 114 мин.
Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Нанчо Ново, Эмма Суарес, Кармело Гомес, Мария Барранко
|
Хитрый Хота решил пострадавшую "приватизировать", справедливо рассудив, что раз у него нет девушки, значит у кого-то их две. Подоспевшим санитарам он заявил, что разбившуюся зовут Лиса, и она его гражданская жена.
Выкрав Лису из больницы, он взял ее отдохнуть в кемпинг "Рыжая белка" и начал строгать Галатею, рассказывая ей, что она "любит", а что нет, по пути налаживая вот так нетривиально сексуальную жизнь. И жизнь уже почти наладилась до идеального состояния, но тут Лису начал плотно разыскивать ее настоящий бойфренд. Тип неприятный, агрессивный, но крайне настойчивый. Да и идиллия Хоты перестала быть полной, когда возникли подозрения, что девушка просто морочит ему голову, а сама все помнит.
Будучи несколько отрезанными от остального мира и подвергаясь плотному давлению со стороны Голливуда, мы зато имеем возможность периодически "открывать" новые имена. Вот узнали Хулио Медема – режиссера из Испании, почти что культового и даже удостоившегося недавно на канале "Культура" целой ретроспективы. "Рыжая белка", судя по всему, не самый лучший его фильм, но, тем не менее, довольно занятный. Особенно в новогодние праздники. В качестве отдушины между Yтренним Петросяном и вечерним Галкиным.
Бешеные псы (Reservoir Dogs)
США, 100 мин.
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Харви Кейтел, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми
Чем сложнее задумано ограбление, тем больше размеры катастрофы в случае неудачи. В нашем случае ограбление было задумано очень сложно. Несколько незнакомых друг с другом бандитов, фигурирующих под "цветными" кличками ("белый", "коричневый", "розовый" и т.п.), совершили налет на ювелирную лавку средь белого дня. Быстрая работа и стремительный отход. Когда на сцене неожиданно появились копы, элегантность обернулась кровавой баней. Двоих налетчиков застрелили, одного ранили в живот. Вырвавшись из ловушки, они собираются на заброшенном складе. Но вместо дележа добычи их куда больше интересует, а кто же среди нас стукачок? Выходи, мил человек. Мы тебя не больно зарежем.
Первый фильм Тарантино. Безусловная классика. После него Квентин стал настолько крут, что смог зазвать целую кучу звезд всех планов поработать почти бесплатно над его следующим проектом, которым оказалось "Криминальное чтиво". Он вернул интерес к гангстерскому кино и задал хулиганистый тон всем 90-м. Как многолетний работник видеопроката, т.е. по сути – почти что библиотекарь, Тарантино показал, что компиляция, сделанная с душой, может стать отдельным видом искусства. А при грамотном подходе – сильно превзойти оригиналы.
Делать повторные релизы фильмов раз в несколько лет – политика грамотная (видимо, поэтому в сегодняшнем обзоре аж три старых фильма). Почему "Псы" вышли именно сейчас? А повод хороший появился. После многолетнего молчания Тарантино разродился первой частью "Убить Билла". И нужно сделать так, чтоб народ, выйдя из кинозала, мог заглянуть в магазин или прокат и посмотреть, с чего Квентин начинал.
Страна глухих
Россия, 1998, 114 мин.
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов
Друг Риты (Чулпан Хаматова) попал на деньги. Видимо, на большие, так как реально опасается за свою жизнь. Во время встречи с кредиторами в ресторане он обещает "щас все привезти" и оставляет Риту в качестве залога. Той, несмотря на граничащий с идиотизмом оптимизм, все же хватает ума при первой возможности сделать ноги. В процессе бегства она случайно знакомится с глухой девушкой Яей (Дина Корзун). И тут пошлая реальность превращается в сплошной сюр.
Яя знакомит Риту со странным и по-своему обаятельным миром глухих. Мир этот хотя и пересекается изредка с нашим, но живет по своим законам. Там все чуть гипертрофированно, как будто недостаток внешней аудиоинформации компенсируется более бурной внутренней жизнью. Там кипят такие страсти, что нам, слышащим, и не снились. Там есть свои герои и изгои, свои нравы и обычаи и даже своя мафия. В общем, сплошные "черные курицы и подземные жители".
Один из самых необычных и интересных фильмов 90-х. И один из немногих, оказавшихся способным без особых потерь перебраться в новый век, несмотря на уходящую (к счастью) "натуру".
Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now)
США, 1979, 195 мин.
Режиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Роберт Дювалл, Фредерик Форрест, Лоуренс Фишборн, Дэннис Хоппер
Один из лучших фильмов о вьетнамской войне, если чему и уступающий, то только "Взводу" Оливера Стоуна. История о том, как капитан Уиллард (Мартин Шин) отправляется в Камбоджу, чтобы казнить дезертировавшего "зеленого берета", полковника Куртца (Марлон Брандо).
Сюжет пересказывать не станем – если кто-то этого фильма до сих пор не видел, пусть сразу пропускает весь дальнейший текст. Да и невозможно его пересказать. Лучше отправить интересующихся к "Сердцу тьмы" Джозефа Конрада – литературному первоисточнику "Апокалипсиса". Как и Конрад, Коппола за внешним достижением цели скрывает путешествие внутрь себя. К тьме в своем сердце. Он говорит: чтобы побороть тьму, нужно стать еще большей тьмой. Он показывает, как трудно преодолеть искушение превратиться в бога. Капитан Уиллард продирается через круги ада, по ошибке оказавшиеся на территории Юго-Восточной Азии. Чем дальше он плывет, тем больше вокруг страха, смерти и сумасшествия. Вернее, сумасшествие довольно аккуратно распределено по всей территории. Просто оно становится более явным по мере проникновения в глубь джунглей. Но всего лишь – более явным. На самом деле, оно было всегда. Любящий запах напалма по Yтрам герой Роберта Дювалла не менее чокнутый, чем полковник Куртц.
Не будем больше о сюжете. Интереснее взглянуть на саму кассету. Новая фишка последних лет, правда, больше характерная для DVD, – так называемые "режиссерские версии". Обычно они просто длиннее "оригинальных" и включают несколько сцен, по той или иной причине выброшенных при монтаже. Иногда эти вновь обретенные сцены действительно интересны и дают возможность лучше понять фильм, как в случаях с "Терминатором 2" или "Чужими", но чаще просто удлиняют и так не короткое кино, ломая уже ставший привычным ритм повествования, запутывая и утяжеляя сюжет. К сожалению, новая версия "Апокалипсиса" – второй случай. Добавлены секс со звездами из "Плейбоя", удачно улетевшими на вертолете в оригинальной версии, встреча с французскими колонизаторами плюс несколько мелких деталей. Большой частью, они ничего не дают ни уму ни сердцу. Так что откровений от новой версии не ждите.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".