|
В конце 90-х гг. ХХ в. среди подростков приобрела популярность идея установки на мобильный телефон вместо стандартного звонка песни короля рок-н-ролла Элвиса Пресли или музыкальной заставки к любимому телешоу. Компании звукозаписи и телекоммуникационные фирмы, предоставляющие услуги беспроводной связи, быстро оценили бизнес-возможности нововведения и запустили его в коммерческий оборот. На сегодняшний день продажи рингтонов достигают порядка 10% мирового рынка звукозаписывающей индустрии, оценивающегося в $32,2 миллиарда. Объем одного только британского рынка мелодий для звонков мобильных телефонов превышает $100 млн в год.
По данным ведущей исследовательской компании Arc Group, одна мелодия обходится покупателю в среднем в 60 центов. Правда, в разных странах стоимость этой услуги существенно различается. Например, у крупнейшего мобильного оператора Южной Кореи SK Telecom каждая мелодия оценивается примерно в 20 центов, а британская Vodafone продает их по $2,76 за штуку. В целом же "эта сфера стала очень прибыльной, в будущем ее ожидает развитие", - отметил аналитик Arc Group Ричард Джести. Продажи рингтонов "кормят" не только звукозаписывающие компании и сотовых операторов, но также авторов и исполнителей "мобильных" мелодий. Однако по уровню приносимых доходов рингтоны все еще сильно уступают SMS. В прошлом году передача текстовых сообщений принесла сотовым операторам $40 миллиардов.
По оценкам аналитиков, рынок мелодий для мобильных телефонов будет продолжать расти в течение ближайших пяти лет и к 2008 г. достигнет, по разным оценкам, от $4 млрд до $5,2 миллиарда. Правда, по данным исследовательской компании Juniper Research, увеличение это будет достигнуто за счет продажи оригинальных, выполняемых непосредственно звукозаписывающими компаниями мелодий. Остальным же угрожает спад. Уже сейчас, по мнению аналитиков Juniper Research, рынок рингтонов демонстрирует признаки начала стагнации. Причина, как ни парадоксально это звучит, - повсеместное их распространение. Массовость привела к тому, что в различных социальных группах эта затея стала считаться немодной, а сами мелодии - раздражающими и надоедливыми.