Колхоз интертейнмент
Россия, 2003, 103 мин.
Режиссер: Максим Воронков
В ролях: Николай Караченцов, Илья Олейников, Андрей Федорцов, Станислав Садальский, Александр Семчев
1989 год. Угар перестройки. Председателя колхоза "Красный бунтарь" Карпова Александра Ивановича (Николай Караченцов) задолбало районное начальство. Выполнение плана и уборка без потерь никого не колышут – надо, чтоб "окультуривался" народ. В качестве эксперимента председателю предложили "снять, ну, например, кино". А не проявит сознательность – премии лишат и "ложь партбилет на стол"...
Поехал председатель в Москву, где у него один земляк, Вороненков Федор (Андрей Федорцов), уже шесть лет ошивался, периодически пытаясь поступить во ВГИК. Впрочем, безуспешно. Сперва они отправились на "Мосфильм". Там им дали от ворот поворот – дескать, за месяц никак не получится.
Ну что ж, вооружившись книгой Эйзенштейна "Как снимать кино", решили они управиться своими силами. Нашли знакомого писателя, который как-то приезжал в колхоз с лекцией. Выпив пару литров, решили кино делать про войну, тем более что в деревне как раз с тех времен и танк немецкий сохранился. Оператором взяли деда, военного хроникера, пиротехником – местного браконьера, фашистов играть позвали цыган из соседнего табора. Процесс, как говаривал Михал Сергеич, пошел...
Не надо "про это" снимать! Еще не все померли, и даже не все состарились. Те времена прекрасно помним – и колхозы, и помощь студентов на уборке урожая... Лубок, может, и нужно делать, но для внешнего употребления. В смысле – на экспорт. Если режиссер чувствует в себе непобедимый комедийный дар, то снять можно и про текущий момент. А то в последнее время популярно стало обращаться к истории: "Ключ от спальни", детектив про Анискина в молодые годы и Фандорины в ряд. Так ведь можно подумать, что сценаристы и режиссеры в нынешней жизни ни хрена не понимают. В кино сплошной XIX век, в лучшем случае – середина прошлого. Это любовь к истории или действительно "ни хрена"? И самое обидное, что в подобных фильмах хорошие актеры с ВОТ ТАКИМ комедийным талантом вдруг опускаются чуть ли не до уровня Петросяна.
Предыдущий абзац я написал через 20 минут после начала просмотра – уж больно это начало впечатление оставляет тягостное. А вот где-то через час втянулся. И считаю своим долгом извиниться. Нелепица и несуразица незаметно перетекают в буффонаду, Олейников привносит элементы "Городка", а бородатые цыгане в немецких касках – струю сюрреализма. И знаете что? Получается даже смешно. Однозначно рекомендовать посмотреть не можем, но шанс на получение определенного удовольствия есть.
Снежная королева (Snow Queen)
США – Великобритания, 2002, 180 мин. ТВ
Режиссер: Дэвид Ву
В ролях: Джереми Гилбо, Челси Хоббс, Бриджет Фонда
|
Прошло девять лет. Герда выросла в молодую и даже почти привлекательную девушку. У ее папы свой отель в горах, работы невпроворот, и он нанимает на должность рассыльного молодого парня, Кая. Между молодыми людьми разгорается любовь. И треть фильма они бодро ходят, взявшись за руки.
Потом – ба-бах! Кай получает две ледяные пули: в глаз и в сердце. Начал делать гадости и учинять проказы, лишь временами возвращаясь к своему прежнему Я. А однажды в отеле остановилась странная женщина. Т.е. им она странная, а нам ясно, что Снежная королева (Бриджет Фонда). Тянет Кая к ней со страшной силой, причем он не может ни противиться, ни понять, почему тянет: то ли хочется к тайне страшной приобщиться, то ли бурного секса кусочек ухватить. Только и хватает сил у парня, что оставить записку "Помоги мне!" и сгинуть во мраке зимней ночи. Дождавшись весны, Герда отправляется на поиски.
Нетрадиционное прочтение сказки Андерсена. Очень нетрадиционное, вплоть до ясно различимого сексуального подтекста. Это бы ладно, но фильм затянут просто до безобразия. Три часа! Наши посредством мультфильма ту же историю рассказали за 20 минут и ничего важного не упустили.
Как стать аборигеном (Dad & Dave: On Our Selection)
Австралия, 1995, 107 мин.
Режиссер: Джордж Уэйли
В ролях: Джеффри Раш, Лео Маккерн
В позапрошлом веке в Австралии очень остро стоял земельный вопрос. С одной стороны, места много, а народу мало. С другой, климат там не очень и с водой туго. В общем, народ довольно быстро расслоился на крестьян и кулаков. Назывались они, конечно, несколько по-иному и даже по-английски, но сути понятий это не меняет.
Джозеф Радд – крестьянин. Внешне – чистый дядюшка Ау. Не в смысле "мытый", а очень похожий. Невысокий, коренастый, с обильной всклокоченной бородой и в шляпе. Он с семьей приехал в австралийскую глубинку, где получил надел земли, на котором и пытается выращивать кукурузу и прочие злаки, сражаясь с засухой, недородом, бедностью, прожорливыми кенгуру и кулаками.
Самый главный местный кулак – некто Райли. Он сбивает цены на кукурузу. Он берет на работу сына Джозефа, сманив обещанием денег и должности бригадира. Он нанимает дочь Джозефа, Кейт, горничной. Он даже избирается в местный парламент. А чьи интересы будет защищать кулак, помимо чисто кулацких? Одна радость остается у Радда – сын Дэйв (Джеффри Раш). Молчаливый и трудолюбивый парень, правда, влюбленный в ветреную вдову с двумя детьми и эмансипированной мамой.
Ветер, засуха, неудачи. Вараны жрут отложенные курами яйца. Терпенье и труд, если что и перетрут, так только твою же спину... И решил тогда папаша Радд податься в депутаты. Взял в банке небольшой заем, добавил к нему уверенность в правом деле и немножко демагогии...
Основой сценария послужили рассказы австралийского писателя. Даже не рассказы, а, скорее, байки. Поэтому фильм напоминает лоскутное одеяло, где одни "лоскутки" яркие и смешные, а другие – не очень.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".