|
Напомним, что делегация под руководством Зигфрида Хекера, бывшего директора лаборатории Лос-Аламос, побывала в северокорейском ядерном комплексе Йонбен, который раньше был закрытым и, по подозрениям Пентагона, производил ядерное оружие.
По возвращении домой эксперты отказались сообщить журналистам о результатах своего визита, сказав, что прежде всего должны предоставить информацию официальным лицам. Во вторник руководитель группы выступил на закрытом заседании сенатского комитета по международным отношениям, а вчера эти слушания продолжились уже в открытом режиме.
Зигфрид Хекер сказал, что в качестве "средства ядерного сдерживания" корейцы предъявили ему кусок вещества, очень похожего на переработанный плутоний. Это не вызвало удивления, т.к. США уверены, что добывать плутоний из отработанных урановых стержней с АЭС Корея умеет. Но вот до создания из него ядерной бомбы КНДР еще далеко.
"Они продемонстрировали в Йонбене, что они скорее всего способны производить плутоний. С другой стороны, ничто из того, что я видел и слышал, не убедило меня, что они могут сделать из этого металла ядерное устройство, а потом превратить его в боезаряд и установить на средство доставки", - доложил Хекер в Сенате.
Однако главу сенатского комитета, слушавшего доклад Хекера, эти сведения не успокоили. Ричард Лугар вчера заявил, что КНДР, оставшаяся по сути единственной страной на "оси зла", все-таки представляет большую опасность. По его словам, после того, как проблемы Афганистана, Ирака и Ливии практически урегулированы американцами, северокорейские лидеры всерьез опасаются, что пришел черед их страны, и "все больше и больше чувствуют себя загнанными в угол".
Тем временем Япония утверждает, что в деле о корейской ядерной программе скоро произойдут существенные сдвиги. Японский министр иностранных дел Йорико Кавагути сказал: "Я считаю, что Северная Корея готова к диалогу". Из этого заявления следует, что вскоре будет назначена дата второго раунда шестисторонних переговоров, которые в августе прошлого года зашли в тупик.