|
Общие доходы компании за отчетный период 2003 г. увеличились на 17% – до $4,56 миллиарда. И это невзирая на то, что названный квартал включал и первую неделю после обнаружения на территории США "коровьего бешенства". Как отмечается в официальном заявлении, цифры могли оказаться еще более впечатляющими, если бы не расходы, связанные с избавлением от непрофильных активов. Решив сосредоточится на традиционных кафе, "Макдональдс" продал сеть пиццерий Donatos Pizza и закрыл ряд ресторанов сети Boston Market. Эти действия способствовали значительному увеличению объемов продаж в Америке. Кроме того, помогла и новая глобальная рекламная кампания по девизом "I'm Lovin' It", целью которой было привлечение внимания молодежи. Наконец, определенную лепту в увеличение продаж внесли новые продукты, в том числе сэндвичи для завтрака McGriddles и новые салаты, рассчитанные на клиентов-женщин.
Общий объем продаж в ресторанах компании, открытых год и более назад, вырос на 7,4%. В США этот показатель составил 12,5%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке – на 1,9%. В Европе продажи выросли на 2,1% благодаря хорошему спросу в России и Франции, компенсировавшему падение спроса на продукцию фирмы в Великобритании. Генеральный директор "Макдональдс" Джим Канталупо заявил о том, что в 2004 г. компания рассчитывает увеличить объем продаж еще больше. Кроме того, в текущем году крупнейшая сеть заведений фаст-фуда планирует открыть 850 новых торговых точек.